Итак,всем доброго времени суток. Прочитал много тем,но нужную не нашел.
Volvo 940 1992 года,B230FB.
Недавно заклинило генератор-проблему решили заменой подшипников. Поставили хорошие Bosch.И естественно новый ремень. Все было хорошо,доехал до дома. Через часов 5 поехал по делам,минут 15 проехал...и вижу что подсветка приборки тускнеет. Магнитола- экран загорается и тутже тухнет. Спидометр стал врать и то выше подниматься то ниже.Тахометр тоже самое. Я встал на обочину...заглушил машину.Пробую завести-ничего не выходит,чувствую напряжения нет,как при севшем аккумуляторе. Смотрю под капот и вижу что клемма "-" не прикручена,а просто одета на аккум. Я затянул клемму,проверил "+",пробую завести-все хорошо. Еду домой,благо рядом....заежаю во двор и опять таже история,все тускнеет ,вот только машина глохнет сама. Отсоединил клеммы,покурил постоял...поставил обратно-заводится. Оставляю машину на ночь на парковке. Утром выхожу разбираться в чем же дело, завожу,двигатель работает ровно,но моргают на приборке лампы "ручника,неполадки тормозов и аккумуляторная батарея". Погрелась минут 25,они загорелись и не гасли минут 5....потом погасли - и все хорошо. Едиственное что,если просто нажать на газ-тахометр не работает. Проверил на ошибку...Код 132..."132 - Слишком высокое или слишком низкое напряжение аккамуляторной батареи. "
Может кто сталкивался,и может подсказать,что не так?
Проверь провода на клемму + там их два, возможно плохой контакт между ними, такая фигня была в том году когда ехал из Самары в СПб, зря только аккумулятор купил. Может еще масса плохая на кузов и двигатель.
По проводам смотрел-все хорошо с ними. А аккумулятор вообще новый стоит,ему месяца 1.5-2 всего.
Я к сожалению,в электрике не очень понимаю. Есть мысль,может и бредовая. Перед тем как генератор сделать,машина двое суток стояла,на веревке буксировали.... вот и бродит мысль,может просто аккум. снять-зарядить и поставить на место?
а вообще не скажете,как можно проверить генератор без спец.оборудования????
Антоха, сдавайте генратор по гарантии, он явно дурит после такого ремонта. Хоть у вас там какой севший акум был - генератор должен его зарядить. Без знаний электрики там делать нечего, это и пробитые диоды могут быть, и подвисающие счётки. Хотя если его клинило, то могло и якорем по статору долбануть, тогда надо обмотки статора проверять.
BorichL,спасибо вам огромное за советы! я облазил все подкапотное пространство-нет нигде обрыва проводки. Завтра сниму генератор - и пусть им займутся те,кто это умеет.
И ещё,раз у нас тема проводки. С момента покупки-не горит ни одна лампа дверей,и так же люстра не загорается сама,если дверь открыть.Лампочки хорошие все.но напряжение к ним не идет. Не скажете,как это лечить?
Первое что пришло в голову: есть вероятность, что концевые выключатели в проёмах дверей окислились. "Пощёлкать" ими не пробовал, нажимая и резко отпуская? У меня так на одной двери иногда подсветка через раз включается... Если у тебя на четырёх дверях так - то косяк наверняка в другом...
Могу соврать, т.к. с машиной давно не возился - может ещё окислился контакт какого-нибудь провода общей "массы" на подсветку салона и дверей...
В них иногда ломается центральный контакт, так что возможно их придётся поменять. На лампочках кстати постоянно висит 12В, включаются они подачей корпуса.
Бывает и коричнево-черный провод концевика двери задубеет и при внешне целой изоляции внутри сгнивает медная жила. Хотя это происходит из-за того, что "мастера" острым щупом пробивают изоляцию. Нужно концы соответствующего провода, указанного на схеме, проверить на сопротивление мультиметром, если нолик, то обрыв:) Я так мучился с одной дверью, в итоге подчинил:) усе видит. Но теперь что то с концевиками передних дверей разом Не удобно стало сигналка не видит и лампа салона не горит. BorichL, подскажи пожалуйста (когда то спрашивал у тебя весьма пространственно об этом, теперь более детально) 12В на концевике водительской двери имеется, стало быть надо искать разрыв массы(или зачистка контактов проводов с кузовом). Где находится соответствующий разъем, под ногами водителя? И еще есть подозрения, что жилка проводки сгнила, прошлый раз аккуратно провод задубевший вытащил ,но дело было летом. Пытался делать зимой в минус 10, провод (бело-черный) боялся оторвать, сильно не тянул ,так и не понял откуда он выныривает в салоне? Забыл уже. Скорее всего через резиновый сосок слева на стойке под приборкой. Я его от концевика до разъема С2 прозвонил -целый. Все таки по водительской двери склоняюсь к потере массы, по-моему я контакты замыкал на прямую ,а дырку с металлическим кружком замыкал на кузов и лампа на потолке горела. А масса 31/11 и 31/13 берется из багажника? Что то как то забавно:) Есть огромное желание прийти найти и победить, а не мерзнуть пару тройку часов:)))
Gans940, масса концевиков двери это болт их крепления. Если чистка контактной площадки и самого болта не помогает - значит в концевике отвалился средний лепесток.
На бензинках тахометр подключен к коммутатору, так что надо проверять проводку до катушки. Насколько помню, на тахометр идёт отдельный бело-красный провод на 740 до 91 года, на 940 и 740 с 91 в разъёме А приборки, 6 контакт. Должен идти прямо на катушку зажигания, коммутируемый вывод.
BorichL, Спасибо, как то пришлось ехать со снятой панелью приборов, вроде бы вся электрика работала, а вот зарядки не было, ехал пока не сел аккумулятор.
-------------------------------------------------- 940GLE B234F M46 1991 год YV1944892M1025380; Шо? Опять?! А НасРать!
Для себя, ещё раз убеждаюсь, что как правило суть поломки лежит на поверхности, в глубь надо лезть в последнею очередь. И дилетантский вопрос, когда меняли подшипники почему не посмотрели щётки
-------------------------------------------------- 940GLE B234F M46 1991 год YV1944892M1025380; Шо? Опять?! А НасРать!
вот именно,что посмотрели-визуально.они "подуставшие",но без криминала. а когда их вынули,поняли что они в 2 раза короче,чем должны быть. плюс одна из них прилегает полностью к дорожке,а вторая нет-в этом и была проблема. у каждой из них своя медная дорожка-как называется,я не знаю. и как раз на ней видно как щетки прилегают. поменяли-завели...все хорошо)
BorichL, Спасибо:) попробую проверить, но качество скантеховских концевиков никакое.. как то я их поставил в итоге поменял на старый оригинал. Возможно в концевике дело! водительский был в изоленте, но исправно служил лет 5:) Беда с дырками в кузове куда болт массы концевика вкручивается ,все отверстия разбиты. я конечно же всегда зачищаю контактные площадки ,а вкачестве подмотки использую медную жилу на болт.
Я СканТеховскими концевиками ремонтирую оригинальные: вынимаю из них трёхконтактный лепесток и ставлю в оригинальный концевик, ну ещё резинку беру, остальное выкидываю, корпуса у СканТеховских дерьмо полное, пластмасса не та.