Перерыл весь форум и не только этот, но по своей проблеме не нашел. Три года проблем с печкой не было ни каких. При -25 в салоне экватор, на 2 скорости печки. На 3 и 4 включал редко, 5 не пользовался почти никогда. И вот недавно, выхожу, на улице -22, завожусь и как всегда печку на 2 и пошел от снега машину чистить. Возвращаюсь, печка не крутит совсем, а в салоне легкий запах тосола (во всяком случае мне так показалось). Потеков нет, ковры сухие, в расширительном уровень, машина едет все работает, печка ни крутит ни на какой скорости, просто тишина. Но) Когда включаешь 5 скорость венилятора, чуть снижаются обороты холостого и чуть меркнет свет приборки, но на секунды. Такое ощущение что что-то можное включили) но печка не куртит. У меня так было когда при включенном свете, габаритах, магнитоле, печке, и всего чего можно)), включал обогрев заднего стекла (понятно что нагрузка большая). Вопрос , что с печкой? 1. Накрылся моторчик? Но питание ведь идет когда на 5 включаешь.. 2. Забился вентилятор? 3. Что-то с резистором печки? Не знаю что за зверь, но на форуме было, но там на 5 у народа печка работала, а у меня нет... 4. ??? Предхранители проверял, целые. Подскажите, очень холодно))
-------------------------------------------------- Volvo 940 1993, M 47, 230G
Заклинило моторчик вентилятора печки. Продолжение экспериментов приведёт к расплавленной изоляции провордов, предохранителям в блоке. Судя по тому, что не сгорел защитный предохранитель в резисторе печки - он уже был сгоревши и его просто коротнули. Меняйте моторчик вентилятора.
Завтра планирую снять моторчик с вентилятором и почитстить на описано на сайте. Как думаете поможет? Я просто из Волгограда и моторчик придется заказывать в Москве у Александра allvolvo. Неделя минимум уйдет..
-------------------------------------------------- Volvo 940 1993, M 47, 230G
С какого-то VW моторчик подходил. В магазине чисто визуально прикинул, сравнил-практически тика в тику и прайс, что особо радовало в ЧЕТЫРЕ!!! раза дешевле. (Там пыльный оригинал лежал аж за 8500!!!) Искать дальше было лень, дюже холодно, а печка то включается, то выключается, зараза. На кочке подпрыгнешь-включится. Ну иам моторчику кирдык пришел, даже карачун. Ламели коллектора подгорели, шлифовать бессмысленно, износ чересчур, хотя щетки еще были живые. Думал ставлю временно, пока родной по более гуманой цене не найду, уже шестой год пошел. Нет ничего более постоянного, чем ГРАМОТНОЕ временное. Единственно, что на фольксвагеновском моторе вентилятор по диаметру шире вольвешного, но диаметры валов идентичны,так что старый подошелбез вопросов. Балансировка не понадобилась, разновесы и дисбаланс в пределах погрешности. А что, дует пристойно не шумит. Правла вот на той неделе при морозе -28 пискнула на холодную и через полминуты шум пропал, вероятно смазка подзадубела.
-------------------------------------------------- Передний привод? -Не, не слышал. «His future remained in the past»
Снял моторчик. Он не совсем такой как описано на сайте у SVR, у меня бош 0130111151. Листьев было полно) Крыльчатку снять не смог, чтобы посмотреть втулки. Может она по другому снимается, могу фото выложить. Вентилятор крутится от руки, после толчка рукой оборота 3-4 делает еще, заклинивания нет. Хотя когда снял мешал мусор и кусочек льда. Вентилятор корпус лишь чуть-чуть задевает, даже потертостей нет, я в том смысле что народ там писал, что аж корпус стирает)) да и не свистела она у меня, так иногда на холодную. Завтра поставлю посмотрю. Не хочется думать на плохое, но похоже моторчику пепец. Как его проверить в домашних условиях?)
-------------------------------------------------- Volvo 940 1993, M 47, 230G
Думаю, принцип снимания крыльчатки станет ясен из следующей картинки. Кроме того, что в кадре, использовалась выколотка и молоток.
Вентилятор не должен задевать корпус вообще - это признак изношенных втулок. А корпус у меня не крыльчатка протёрла, а ось якоря:
Если моторчик тормозился льдинкой - то она и была причиной остановки мотора. В домашних условиях моторчик проверяется подлючением к источнику тока с напряжением 12 Вольт, ну и с током соответствующим, моторчик сцука жрущая. На снятом моторчике рекомендуется продорожить и почистить коллектор, возможно поменять щётки.
Втулки нужно менять, это я уже понял, потому как есть люфт вентилятора. Попробую снять завтра крыльчатку, только боюсь шахматных досок не найду столько)) шутка без обид) просто бить страшно молотком по втулке на которой сидит крыльчатка. Сегодня бил, в руках правда, а она даже не сдвинулась.. Источника тока дома боюсь такого не найду.. Что значит продорожить и почистить коллектор? И как он выглядит этот коллектор?
-------------------------------------------------- Volvo 940 1993, M 47, 230G
Насколько я помню, эти доски никогда по своему прямому назначению не использовались Попробуйте нагреть крыльчатку феном, может тогда полегче слезет. Бить надо по оси якоря, желательно сразу через тонкую выколотку (чтобы в отверстие в крыльчатке свободно прошла). Где у электродвигателя щётки знаете? Вот они по коллектору и ездят. Он предназначен для коммутации и обеспечения питания обмоток якоря. Так-как по нему постоянно ездят щётки он подвержен довольно сильному износу и загрязнению. На таких электродвигателях коллектор сделан из контактных пластинок - ламелей, к которым припаяны выводы обмоток якоря. При работе электродвигателя ламели и щётки стачивают друг друга, угольная пыль вместе с частичками меди попадают в пространство между ламелями, что приводит к замыканиям ламелей и ухудшению коммутации обмоток. Продороживание коллектора - очистка промежутков между ламелями от набившихся туда продуктов износа. Можно попробовать почистить зубочисткой, я так коллектор стартера очень удачно почистил, но тут ламели поменьше и промежутки между ними тоже. Можете иголкой попробовать. Если конечно от коллектора ещё что-то осталось...
Для снятия крыльчатки использовал уголки толщиной 2-3 мм, чтобы вошли в зазор между крыльчаткой и корпусом. Греть не приходилось, выбивается довольно легко нормальной выколоткой.
На 960 периодически отказывался крутиться мотор печки. После разборки увидел, что коллектор ротора стерся до пластмассы. Щетки и втулки, как ни странно, почти в идеале. В гараже лежал мотор от кондейной 940, у которого вращение в другую сторону, а внешне они одинаковые за исключением крыльчатки. Разобрал, поставил ротор на свой, благо он оказался абсолютно идентичен, и все снова заработало.