Здравствуйте. Проблема - после того как сел аккумулятор (аккум volvo), не загорается индикатор аккума на приборной панели. Аккум зарядил - машина заводится, но индикатор все равно не горит. О чем это может говорить? Где искать проблему? Спасибо. volvo 940 /94г / b200f
Об обрые в цепи питания обмотки возбуждения или о перегоревшей лампочке. Скорее всего акум сел потому что лампочка не загоралась, возбуждения генератора не было, вот он и сел. Проверяйте цепь зарядки.
"Скорее всего акум сел потому что лампочка не загоралась" ? Как так? Я думал, что индикатор просто горит когда есть контакт и не может быть причиной выхода из строя... Проверять соединение от аккума к генератору? Я поглядываю в сторону генератора, может там проблема? Подтянуть ремень, а как? На ВАЗе это делалось просто, при помощи ключа и лома...
А здесь ремень подтягивается ещё проще - натяжителем, без лома, но обычно это не требуется. Лампочка загорается из-за разности потенциалов между напряжением АКБ и напряжением на обмотке возбуждения. Если лампочка не горит при остановленном двигателе - значит нет питания обмотки возбуждения. Резистор для обхода сгоревшей лампочки там вроде есть, но проблема не в этом: если лампочка не перегорела, то у вас отсутствует питание обмотки возбуждения. Акум к генератору скорее всего подключен, а вот обрыв в цепи провода от обмотки возбуждения вероятен. Берите схемы и смотрите цепь зарядки, схемы 94 года есть родные.
Питание на обмотку возбуждения идёт от акума, через замок зажигания и приборку. Вся цепь проверяется тестером, схемы вот http://91.122.15.93/auto/Volvo/Books/tp3904202_940_1994_wiring_diagrams_section_3_39.pdf Схема подключения генератора на 42 странице, приборки на 116. Вы лампочку то проверили? На 94 годе нет дополнительного резистора, умирание лампочки приводит к отключению питания обмотки возбуждения. При этом правда и все остальные лампы перестают загораться для контроля, т.е. при включении зажигания гореть будут только давление масла, лямбда, может ещё что-то.
Темно за окном, завтра продолжу мудрить, если -20 не будет... Может еще не все проверил. Я за 2 года эксплуатации volvo вот только сейчас столкнулся с реальной проблемой, а по этому такие вопросы дурацкие :)
А как лампочку-то проверить? На приборке лампочка масла уже не горит, раньше то горела то не горела, в последнее время - умерла (что умерло, датчик или лампа - не знаю).
При включении зажигания горели лямбда, ручник(хотя он всегда горит, если поднят), аккум, лампочка (отгнил проводок на контакте на правом переднем габарите, получается косу менять чтоли. там концы впресованы в силиконовую втулку, не вытащить, не спаять, не скрутить :( )
Там пол приборки светиться должно, у вас видимо генератор давно на самовозбуждении работает. Лампочку можно с соседней работающей местами поменять.. С лампой масла шутить не советую, другану тоже лень было проводок к датчику подключить - в результате откапиталился. Обычно дохнет лампа. Передние габариты датчиком исправности ламп не контролируются, так что лампа неисправности ламп горит из-за задних габаритов скорее всего. Косу менять не надо, есть ремонтные клеммы с проводами, на форуме не раз писали их номер и фотки выкладывали. А раньше я и оторванные восстанавливал. Вытаскивается контакт, отверстие в силиконовом чехле слегка разрабатывается, провод протаскивается через чехол, на него одевается термоусадочная трубка, провод припаивается к клемме, и после остывания термоусадки протаскивается в чехол.
Да, задний габарит один не работает. Стопари работают. Я не смог заменить одну лампочку в задней фаре (универсал). Когда решил заменить обе лампочки, с левой стороной проблем не возникло, отвернул, ввернул. А с правой не понял - цоколь лампочки больше отверстия через которую она вытаскивается. Думал фару разбирать или лампочку разбить, но решил оставить как есть...
С габаритом проще сделал, клемму выдрал из силикона, провода скрутил, за изолировал - хай светит. А вот до лампочки индикатора не добраться. Как я понял, нужно открутить пластик под рулевой колонкой. Там отвертку шестигранную надо, пойду искать-покупать :( Но как потом до лампочки добраться не знаю :(
Еще и антифриз течь стал из-под прокладки двигателя. Год какой-то начался, все в кучу ;(
Скорее всего не цоколь лампы не лезет, а колба. У вас задний китайский фонарь стоит, они мелкие отверстия под лампы делают. Лампа вобщем вытаскивается силой. Отверстие расширяется например при помощи ножа. Облицовку рулевой колонки снимать не надо, вот тут всё написано: http://svr.moscowvolvoclub.ru/index.php?v1_27=1 Шестигранные отвёртки не нужня, нужны торксы. Но в этой машине они много где нужны, в 740 ещё много где используются крестообразные или шестигранные головки, а в 940 гораздо больше крепежа на торксах.
Лампы снимаются без разбора приборки, поворачиваются вокруг оси. Я ни разу не видел сдохшего датика давления масла, а вот сгоревшие лампочки встречались.
Как показало вскрытие :) снятие приборной панели, отошла центральная колодка (не была зафиксирована как следует с одной стороны.) Все заработало, лампочки засветились весело. Спасибо тебе добрый человек. Дай Бог тебе здоровья :)