Volvo 740 B230k На днях во время движения машина заглохла, отбуксировал в гараж. На следующее утро завелась, но вскоре опять заглохла. Выяснилось, расплавлен разъем датчика Холла и повреждена изоляция. Разъем исправил, проверил с помощью осцилографа - датчик работает правильно. Но машина по прежнему отказывается работать. Вопрос следующего характера: должно ли подаваться напряжение в 6(!) вольт на средний контакт разъема датчика? При прокручивании вала трамблера, когда бегунок подходит к контакту оно меняется на 0. Провод, который приходит на катушку при вращении вала дает 0 и 0.5 вольта. Мде, корявенько объяснил=)
на проводе,что на катушку,должно меняться от 0 до 12 В. Проверить цепь мозги-коммутатор,можно сдернув разъем с датчика Холла и замыкая центральный контакт на минус , в момент размыкания должна проскакивать искра на центральном вв-проводе катушки. На этом же центральном контакте разъема датчика холла должно быть напряжение, которое приходит с мозгов. Именно по фронту импульса перехода 0-6В и подается команда на коммутатор.
Проверить цепь мозги-коммутатор,можно сдернув разъем с датчика Холла и замыкая центральный контакт на минус , в момент размыкания должна проскакивать искра на центральном вв-проводе катушки.
искры нет. значит ли это смерть коммутатора? можно ли его еще как-нибудь проверить и есть ли аналоги с наших авто?
Где то на форуме видел опиисание как от наших тазиков подцепть коммутатор....А так,принцип действия у всех одинаков,только разобраться с коммутацией....От Волги можно посмотреть...Если с электрикой дружишь,посмотри что нужно для работы отечественного коммутатора (куда подается плюс-минус,вход,выход на катушку) и сравни со схемотехникой Вольво.
Подключил коммутатор от тазенвагена, действительно заработало. Спасибо за подсказку. Нашел тему на форуме, там
Цитата:
grb1975, Присобачил тазовский коммутатор? Вот че есть, но у меня ничего не вышло. Всем добрый день! Вообшем дело было в камутаторе. Купил от ваз 2108 пришлось провода местами поминять только и всего,Может кому будет интересно по замене комутатора: бело-красн.№ 1.,коричневый № 2.,№ 3 оставляем пустым., синий № 4., серый № 5.,черный № 6. Сейчас заводится хорошо,только на холодную держит почти 2000 оборотов,прогреется сбрасывает до 1500 потом заглушеш, через минут 15,завожу обороты падают до 600, не много погодя поднимается до 1300. Может кто знает в чем причина, подскажите!
но неправильно подключены провода, поэтому у человека не заработало. На всякий случай, вдруг кому пригодится: 1 - бело-красный 2 - коричневый 3 - экран серого 4 - синий 5 - пустой 6 - серый
От коммутатора угол опережения зажигания никак не зависит. Он зависит от блока EZ-116K, который определяет его по ДПКВ, ДД и расходомеру и даёт команду коммутатору коммутировать. Т.е. говоря простым языком: на выходе коммутатора раздлаётся слабый голос "Барышня, Смольный!" и коммутатор без задержек даёт Смольный. Коммутатор необходим потому что выход блока EZ-116K слаботочный, а ток в цепи питания катушки для него великоват, поэтому и используется коммутатор в качестве исполнительного устройства. В коммутаторе фактически собран усилитель и мощный ключевой транзистор или тиристор стоит. Можно сделать и более интеллектуальный коммутатор, но тогда он превратится в блок управления зажиганием.
Там не линия задержки,там контроллер,обрабатывающий сигналы от датчика холла,температуры,разряжения во впускном коллекторе,оборотов двигателя и выдающий в нужный момент сигнал на катушку. А то, что у тебя маленький ток в первичной обмотке, так если ты поставил коммутатор от тазика,ставь от него же и катушку.Как работает вазовский коммутор с вольвовской катушкой,сложно сказать....
От коммутатора угол опережения зажигания никак не зависит. Он зависит от блока EZ-116K, который определяет его по ДПКВ, ДД и расходомеру и даёт команду коммутатору коммутировать. Т.е. говоря простым языком: на выходе коммутатора раздлаётся слабый голос "Барышня, Смольный!" и коммутатор без задержек даёт Смольный. Коммутатор необходим потому что выход блока EZ-116K слаботочный, а ток в цепи питания катушки для него великоват, поэтому и используется коммутатор в качестве исполнительного устройства. В коммутаторе фактически собран усилитель и мощный ключевой транзистор или тиристор стоит. Можно сделать и более интеллектуальный коммутатор, но тогда он превратится в блок управления зажиганием.
ia viju tut na forume vi luchshe i operativno daete otvet. ne mojete mne pomoch? u menia volvo 850 20v 2.5 ne mogu zavesti uje 4 dnia. proveril vrode vse. net iskri na katushke. na drugom katushka rabotaet. kakoi datchik proverit? raspreda ili kolenvala? toplivo est. forsunki rabotaiut , signalki nikakoi net, starter kruti bistro, remen na meste. chto mojet bit? :((