940 1993 г.в., приборка Yazaki, перестал крутиться километраж, механика работает, а тестовая проверка подключением 12В-шагового моторчика (валяется какой-то от компьютерной техники без маркировки) показала, что не работает шаговый двигатель одометра (хотя обмотки все целы, каждая по 288 Ом). На моём маркировка YA20 27 17, google ничего не находит по этой маркировке (ни параметры, ни где купить), поэтому ищу спидометр-донор в любом состоянии, может у кого-то остался старый нерабочий (а лучше рабочий :) ). Возможно моторчики от спидометров Volvo соседних годов или моделей могут тоже подойти по характеристикам...
Так а моторчик с Сааба подменный подключали ? или какой-то другой от Volvo ? раз ничего не изменилось, то значит оба моторчика целы ! может поделитесь одним :) ? там, конечно, могут быть ещё тонкости с шагом червячной шестерёнки и посадочным местом, но это решаемо :)
На вашем на мотор импульсы с амплитудой 10В приходят на обмотки ? если нет, тогда микросхема-драйвер TD6903S может быть виновата. Чтобы проверить импульсы, я подпаивал к выводам моторчика провода, выводил их через щель приборки наружу, монтировал спидометр и приборку (важно: если приборка подключена не полностью, то не будет зарядки аккумулятора, так что далеко от дома/гаража не уезжать), вывешивал задний мост (можно в движении, если есть штурман) и проверял импульсы на проводах. Либо можно на проводах подпаять весь спидометр, тогда можно целиком на плате все сигналы глянуть.
По "высоким материям" всё элементарно: если при замере напряжения на обмотках шагового двигателя какие-то вольты на тесторе мелькают - это и есть импульсы. А вот осциллографом эти импульсы изучать на правильность - согласен, не просто, да и смысла нет.
привіт! в мене була така проблема, моторчик дуже похожий до мого, там в середині мотрчика злітають магніти. коли крутиш за шестерню іде приривисто(є легенькі щелчки) чи плавно?
Крутится прерывисто, но без щелчков, ротор чётко занимает свое положение при шаге: если попытаться сделать полушаг, то он либо возвращается в начальное положение, либо доворачивается на угол шага. Т.к. обмотки целые и тугое вращение, то я догадываюсь, что проблема там механическая и, возможно, решаемая, но сам моторчик неразборный, как ты тогда свой разобрал ? и самое интересное - собрал ? потому что на формуах люди пишут, что собрать шаговый двигатель после разборки не получается.
там все просто, знімаєш шестерню потім розпилюєш по краям там є дві пайки напільніком і розділяєш на дві частини, з середини витягуєш оську з двома приклеєними до неї магнітами, проблема в тому шо один з тих магнітів або і два могли відірватись від оськи. треба виставити ті магніти так якщо два відірвані то один приклеюєш клеєм на місце,а другим виставляєш в якесь положення фіксуєш легенько і збираєш моторчик пробуєш чи легенько крутиться, якщо не то посуваєш другий магнітик далі по колу фіксуєш і знову пробуєш коли найдеш положення в якому моторчик буде крутись саме легше приклєюєш другий магнітик і збирає і спаюєш моторчик там де розпилював напильником і все мало би працювати. в мене все вийшдо пробуй якшо шось не понятно пиши попробую пояснити!на фото приблизно як виглядає оська з магнітиками
vovka, разобрал, , ты был прав, нижний магнитик у меня проворачивается вокруг оси, вот только не пойму как его выставить ? сколько у него дискретных положений может быть ? брал для сравнения другую приборку, на ней моторчик делает 20 оборот на круг (мой почему-то только 10), т.е. 18 градусов на шаг - из этого можно понять как нужно смещать магнитик ? и ещё возникает вопрос тогда - а как его на производстве выставляют, если на самом магнитике никаких меток нет ?
vovka, я всё-таки подобрал положение магнитика, чтобы мотор удерживал полушаг: т.е. в неправильном положении шаг 36 гр., я повернул магнит примерно на 18 гр., чтобы он с верхним был в "противофазе". Теперь ось вращается легко, полушагами. Теперь вопрос - как его на клей сажать ? он еле стягивается с оси, при насаживании весь клей выдавливается.. И половинки корпуса ты просто спаивал ?
vovka, я всё-таки подобрал положение магнитика, чтобы мотор удерживал полушаг: т.е. в неправильном положении шаг 36 гр., я повернул магнит примерно на 18 гр., чтобы он с верхним был в "противофазе". Теперь ось вращается легко, полушагами. Теперь вопрос - как его на клей сажать ? он еле стягивается с оси, при насаживании весь клей выдавливается.. И половинки корпуса ты просто спаивал ?
я просто робив мітку на моторчику і на осі потім стягував його мазав клеєм(в нас продаються такі по 2г називаються момент, суперклей)і насунув магнітик по мітці на місце, весь клей і так не вилізе зпід магнітика, рекомендую обклеєти два магнітики бо в мене в процесі роботи другий тоже відірвався. половинки корпуса просто спаяв паяльником з оловом. мітки перед поклейкою магнітиків роби якимось шилом шоб потім точно виставити їх на місце. в мене вже 6 місяців працює без проблем. якщо шось треба пиши може шось підкажу! бажаю успіху! добре було б зробити фото звіт і розписати на російській мові всі роботи, бо багато хто має таку проблему,а рішити її вже не так складно. НАПИШИ БУДЬ-ЛАСКА ШО В ТЕБЕ ВИЙШЛО І ЧИ ПРАЦЮЄ
Кому не понятно могу перевести с украинского, белорусского, с большим трудом с польского. Славянская группа понимается интуитивно, чего не скажешь о "Речи посполитой"!
Кому не понятно могу перевести с украинского, белорусского, с большим трудом с польского. Славянская группа понимается интуитивно, чего не скажешь о "Речи посполитой"!
дуже вдячний вам! з російською мовою в мене не склалося тому рахую краще писати на українській і зрозуміло
vovka, посадил я магнит на эпоксидку, корпус удалось спаять только с помощью кислоты, всё собрал - моторчик заработал ! но крутится в другую сторону, т.е. километраж назад отматывается. Вариант, что я подпаял обмотки неправильно, исключается, т.к. на плате посадочное место строго под разъём, выходит не в ту сторону я магнит выставил ? В общем, снова возникает вопрос как же их на заводе выставляют, если у них никаких меток на полюса нет.
motor, твой моторчик, похоже, мне не понадобится, с моим явно вопрос решаемый, осталось только додуматься каким способом
vovka, посадил я магнит на эпоксидку, корпус удалось спаять только с помощью кислоты, всё собрал - моторчик заработал ! но крутится в другую сторону, т.е. километраж назад отматывается. Вариант, что я подпаял обмотки неправильно, исключается, т.к. на плате посадочное место строго под разъём, выходит не в ту сторону я магнит выставил ? В общем, снова возникает вопрос как же их на заводе выставляют, если у них никаких меток на полюса нет.
Ви один магнітик знімали чи два? якщо один то може перепутали і не тим боком вставили? завтра позвоню одному знайомому він в тому шарить, і потім відпишусь в чому може бути проблема
Сначала я также подумал, но я не снимал ни одного: верхний сидел крепко, а нижний я смог стянуть только где-то наполовину, дальше не стал тянуть, чтобы он случайно не раскололся. Весь мозг уже сломал себе в чём дело может быть, по идее там полюса симметрично по кругу и разницы быть не должно никакой, даже если бы и не той стороной насадил. Склоняюсь к мысли, что было бы проще подачу питания на обмотки зеркально изменить, но нигде толком не могу найти, как это делается и поможет ли вообще.
я тут подумав може проблема в тій шестерні шо на моторчик натягується? може ви її не тим боком поставили і тому моторчик крутить спідометр не в той бік
Это я первым делом проверил Дело не в этом, потому что это резьбовая шестерня и как её ни поставь - одинаково, во-вторых, есть в контрольное фото в начале темы, там видно, что верх и низ шестерни немного отличаются. Да и когда подключал моторчик для проверки, вал крутился в противоположную сторону, но я понял это, когда уже к километражу подсоединил.
Понятно, что причина в том, в какую сторону я сместил второй магнит, потому что больше ничего я не менял. Думал над твоим вариантом, что установил магнит другой стороной (даже если бы его снял) - так тогда бы мотор не крутился, потому что ориентация поля изменилась бы и обмотки оказались бы в противофазе. А сейчас похоже, что я устанвоил магнит как-то так, что обмотки как бы поменялись местами, что ли..
vovka, так я с положением магнита и не разобрался, поэтому решил исправлять не причину, а следствие: последовательность подключения обмоток, от которой, как я предположил, зависит направление вращения вала. Поменял местами выводы обмоток той половинки статора, где я вращал магнит - и теперь вал крутится как надо !