по моей книжке "Руководство по эксплуатации и обслуживанию" Аккумуляторы стоять должны такие: 1) емкость 420 А, 75 мин и 2)520 А, 90 мин; плотность электролита 1,28, плотность при которой требуется перезарядка 1,23. Генераторы(могут быть): 1) 100 А 2) 80 А 3) 65 А Стартер: 1,4 кВт Сам юзаю MUTLU 75 МИН 520 А, хватает за глаза при гене(БОШ) в 100 А
А какая разница, какой генератор? Хоть 55 Ампер, чем больше ёмкость АКБ и сартерный ток, который она может выдать, тем лучше. А цитату из книжки я вообще с трудом понял, там явно А/ч перед мин проущено.
Разница полагаю вот в чем: чем мощнее генератор тем АКБ можно с большей емкостью ставить, с генератора в 55 Ампер АКБ в 90 А/ч полностью заряжаться не будет, т.к. Гена слабоват для неё, поэтому АКБ может быстрый писец прийти, это мое мнение, ели не прав можете поправить
Значит в книжке опечатка. Ну и предположение о связи ёмкости АКБ и мощности генератора неверно. Действительно, более ёмкий аккумулятор более слабый генератор заряжать будет дольше, но зарядит полностью, поэтому быстрый писец отменяется. А если учесть, что более ёмкая АКБ будет разряжаться на столько же, насколько менее ёмкая, то и время зарядки отличаться практически не будет, так-как используется зарядка постоянным напряжением (т.е. регулируется зарядное напряжение, а не сила тока). Для понимания всего написанного хочу привести очень грубую аналогию: АКБ представляет из себя ведро с водой, а генератор - насос. Чем больше ведро - тем дольше оно накачивается, но и тем дольше опустошается. Чем мощнее насос, тем быстрее ведро наполнится. Влияние остальных факторов невелико.
Ну я вам аналогию с ведром и насосом зачем написал? И более ёмкий и менее ёмкий акум разряжаются одинаково: допустим стартер выжрал n А/ч из ёмкого АКБ, из менее ёмкого он выжрет те же n A/ч. При одинаковой мощности генератора обе АКБ зарядятся до прежнего уровня примерно за одно и тоже время. В том случае, если АКБ были разряжены в 0 вполне естественно, что более ёмкая АКБ будет заряжаться дольше, но и садиться в 0 она будет доольше.
BorichL, браво!ты забыл добавить,что все выше сказанное тобой действительно только для ИСПРАВНОЙ электрики(без утечек и подключеных напрямую к АКБ приборов).та же активная антенна брошенная напрямую может прилично подсадить аккумулятор за ночь зимней стоянки.
кстати,при покупке АКБ в первую очередь нужно обращать внимание не на кол-во А\ч,а на ампераж маркируемый DIN или EN.этим обозначается ампераж,который может отдать АКБ на короткую(на стартер).поэтому 55а\ч 620din ,более выгодно,чем 62а\ч 400din,т.к. после заводки в нем остается больше мощи,сответственно меньшее время нужно генератору для зарядки.сейчас у меня Титан Арктик 62а\ч 680din.стоит четыре года и пока(тьфу-тьфу)забот не знал.если что не так-поправьте меня.
татарин, всё вышесказанное верно для любой электрики. Естественно всё относится к одинаковым условиям эксплуатации, иначе сравнение не имеет смысла. Подключенные напрямую к АКБ приборы есть всегда, это сигналка, магнитола, блоки управления.
мой зять работает в свердловском ТТУ акккумуляторщиком.говорил,что в брежневские времена в троллейбусах использовались щелочные АКБ(24В)на серебряной пульпе.их половинили(б\у конечно)на 2 по 12В.вот это сила!мощи немеряно,и зарядку набирает по сравнению с кальцием и тем более со свинцом моментально.говорю не по наслышке,т.к.лет 20назад я держал ИЖ-Юпитер с серебряным АКБ с армейской рации.ну и отдал(идиот!)его вместе с моциком.так он до сих пор жив и прекрвсно работает.
Стоимость свинца сейчас примерно 2000 долларов за тонну, а цена серебра примерно 65000 долларов за тонну. Вы согласны покупать "вечную" АКБ за цену раз в тридцать дороже обычной? Т.е от60000 до 90000 т.р? :))) Вычисления конечно приблизительные, но принцип понятен...
ну уж и помечтать нельзя?какие 60,какие 90тысяч?нужно знать к кому,куда и во сколько подойти.есть в наших странах одна шарага,в которой есть все(кроме совести и денег).и самый главный там Великий и Ужасный товарищ Прапорщик красной армии.валюта там почемуто признается только жидкая.эх,мне бы часть поближе,да прапора знакомого...жаль нету
Запасся двумя АКБ 72 и 74 Ампер Варта блю динамик (как пояснил продавец технология с применением серебра), Гляньте сайт "на колесах" там доступные цены на варту. Как оказалось на "новую" машину пришлось ставить АКБ вне планово. Старенький Титан там закоротило, мой пост уже был как я вскрывал машинку. Ну если цены на варту не позволяют приобрести ее, думаю есть инет и всегда можно глянуть свежий тест по АКБ. Все мои АКБ помирали от поездок на короткие расстояния при большом потреблении ресурсов АКБ (свет, музон=саб+усь), а холод безжалостно добивал ее. Так что время уже настало задуматься о подготовке к зиме
Я Варты больше не беру, нет у нас нормальных Варт. Боши похоже с того же завода идут. Вобщем решил попробовать что подешевле, купил Титан, 2 года проблем не доставляет.
Титан тож тестю взял, у него забрал 5-летнюю варту год на ней гонял и щас ежу :) новую взял про запас, а то потребуется(уже потребовалась), пусть про запас будет:) Брал тут http://www.nakolesah.ru. В принципе ставьте на что хватает денег, гляньте только тесты, чтобы знали что берете. По дате выпуска АКБ забейте в поисковике любом. Например по Бошу и Варте будет так http://www.accumulatory.ru/data.htm
BorichL Во всех книжках одинаковой опечатки быть не может. Цитирую из моей: Electrical system 12 V, negative ground. Voltage-controlled alternator engine used as conductors. Voltage 12V Battery, type Maintenance free Capacity 450A/90 min (GLE 16 valve 500A/90 min) Electrolyte, specific gravity 1.28 Recharge at 1.23 Alternator, rated output 1120 W (GL,GLE-16 Valve), 1400 W (Turbo) max. current 80 A (GL,GLE-16 Valve), 100 A (Turbo) Просто основной критерий выбора АКБ у VOLVO - пусковой ток. С годами технологии ушли вперед, и тот же пусковой ток могут дать АКБ с меньшей емкостью. Себе же в машину я вкрячил ATLAS calcium+, 100А/ч (достался на халяву, годовалый, с паркетника какого-то). Встал как родной, только галошу под него изготовил свою. А чтобы аккум не подводил и жил подольше следует периодически подзаряжать его до напряжения, указанного в его паспорте (у моего - 16В). И, чем емкость АКБ меньше, тем чаще. Я так думаааю. (с)
Тем не менее обозначение единиц измерения пропущено, не удивительно, чо у всех, с одного источника всё перепечатывали. То, что пусковой ток важен никто и не спорит, но в наших краях АКБ небольшой ёмкости с хорошим пусковым током не поможет. На Хонде CR-V шефа стоял такой, 35А/ч, в -20 зимой после ночи стоянки стартер крутился с большим трудом. Нельзя отдавать предпочтение только одному из параметров, лучше учитывать их в комплексе. В периодической подзарядке я не вижу большого смысла, если генератор не мёртвый он и так будет постоянно заряжать АКБ. 16В кстати перебор, при номинальном 12В. А чтоб акум не подводил, в нём плотность и уровень электролита надо измерять и поддерживать правильне, но сейчас многие АКБ - необслуживаемые.
Тем не менее обозначение единиц измерения пропущено
Ампер-часы, на сколько я помню, и в штатах и в европе и у нас и в африке - ампер-часы. Да, токи по разным стандартам (SAE, EN, DIN)разные, а емкость одна.
Цитата:
с одного источника всё перепечатывали
Я эти данные встречал как минимум местах в пяти. По мануалу (веселые картинки), который пришёл вместе с моей машиной (на немецком)тоже написано - 450А, 90min. Да и, надеюсь,VOLVO не такая шарашкина контора, чтобы на две серии (700 и 900) сделать одну и туже опечатку и за 20 лет не заметить этого.
Цитата:
На Хонде CR-V шефа стоял такой, 35А/ч,
Понятно, что всё должно быть с учётом климата и здравого смысла.
Цитата:
16В кстати перебор, при номинальном 12В.
Я это не с потолка взял, а из инструкции по эксплуатации для этих АКБ, calcium+. Если кому интересно на /www.orionspb.ru/forum/ или ещё по поиску где можно почитать.
С аккумуляторами не всё так просто как пишите. Чем больше емкость, тем больше акум на себя берет энергии, тоесть как бы является буфером. Если с ведром сравнить, то это как дырявое ведро или ведро с хитрой крышкой, в которое легко воду накачать, но забрать её оттуда посложнее. Я конечно в электрике не айс, но у меня был на практике случай. Когда у меня давно был ВАЗ, там стоял штатный вазовский генератор (родной) 55 А\Ч что ли. Я туда поставил аккумулятор 85 А\Ч. И что стало происходить: машина конечно заводилась в любой мороз, стартер крутил почти как летом, НО когда стоял в пробках с включенным светом итд, то напряжение сильно падало, да так, что дворники ели шевелились и чтоб нормально полить стекло приходилось выключать свет и газовать, иначе струйки лили только на край стекла. Лампочки тоже горели слабее, короче напряжение падало, его акум брал на себя. Но если в этот момент заглушить мотор, то он вновь легко заводился, то есть акум не садился, а просто брал на себя много напряжения, генератор не тянул этот акум. Когда я поставил другой аккумулятор емкостью 55 А\Ч (как и рекомендовано) всё стало нормально. Вот такие были приключения, может это конечно только на Тазе так, да и акум я брал б\у. Но я прям чувствовал, как генератор долго пыжится чтоб зарядить эту прорву. Имхо, всё хорошо в меру и слишком большая емкость не к чему, когда она не востребована. P/S Это как перфорированные тормозные диски поставить на однопоршневые суппорты гирлинг 940ой с мотором B230G. Она просто не сможет использовать всю их прелесть. Другое дело 940 с B230FT + буст контроллер и тормоза от 850. Вот тут уже есть резон для перфорации.
гелевая Optimа красная стартерная-большой пусковой ток , желтая тяговая выносливая, синяя нечто среднее морская линейка, устойчива к влаге. Эксплуатация в любом положении. Цены конечно кусаются, но поставил и забыл. И еще, надо внимание уделять проводам и клеммам что вешаются на аккум.
D12, это называется дохлый реле-регулятор или уже и сам генератор. Мой знакомый 100 А/ч ставил - и ничего, всё прекрасно заряжалось. Я кстати вытащил книжку по 960 и обнаружил там совсем другие надписи (кстати в разных строчках колонки перепутаны): пусковой ток 520А/30s или 600А/30s, резервная ёмкость 115min/25А или 90min/25А. А теперь цитата из Википедии: -------------------------------------------------------------------------------------- * Номинальная ёмкость, показывает количество электричества, которое может отдать данный аккумулятор. Обычно указывается в ампер-часах, и измеряется при разряде малым током (1/20 номинальной емкости, выраженной в а/ч). * Стартерный ток (для автомобильных). Характеризует способности отдавать сильные токи при низких температурах. В большинстве случаев замеряется при -18°С (0°F) в течение 30 секунд. Различные методики замера отличаются, главным образом, допускаемым конечным напряжением. * Резервная емкость (для автомобильных). Характеризует время, в течение которого аккумулятор может отдавать ток 25А. Обычно составляет порядка 100 минут. --------------------------------------------------------------------------------------- Мы привыкли оценивать АКБ по первым 2 параметрам, а в инструкции 2 последних. В 940 инструкции просто кое-что опущено.