SVR forum

SVR forum

Все о ремонте классических Volvo

ПоискПоиск   Участники  
Сегодня: 23.11.2024 - 10:40:03
   SVR forum -> Электрическая часть -> какой аккумулятор устанавливать
Страницы:  1  
АвторСообщение

Познающий

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
Собственно есть вольво 940 B230G, гена DENSO 100A
езжу приимущественно на небольшие расстояния

какой аккум ставить?

стояла варта D15 62 А/ч 600A

сегодня купил АКОМ реактор 62 а/ч 620А
http://www.koleso-russia.ru/batteries/catalog/model/7162/

пойдет ли? или...
Сообщение # 1 19.11.2010 в 18:35:53

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1937
Репутация: 1965 ±
Пойдёт, главное, чтоб качество не подкачало. Я себе брал Bosch 75 А/ч и Титан 62 А/ч.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 2 19.11.2010 в 19:12:22

CIA

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
по моей книжке "Руководство по эксплуатации и обслуживанию" Аккумуляторы стоять должны такие: 1) емкость 420 А, 75 мин и 2)520 А, 90 мин; плотность электролита 1,28, плотность при которой требуется перезарядка 1,23.
Генераторы(могут быть): 1) 100 А
2) 80 А
3) 65 А
Стартер: 1,4 кВт
Сам юзаю MUTLU 75 МИН 520 А, хватает за глаза при гене(БОШ) в 100 А
--------------------------------------------------
VOLVO-940 В230GK-1997 г.в. МКП-M90L-YV1944841v1235280, климат-контроль
Сообщение # 3 19.11.2010 в 19:26:50

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1937
Репутация: 1965 ±
А какая разница, какой генератор? Хоть 55 Ампер, чем больше ёмкость АКБ и сартерный ток, который она может выдать, тем лучше.
А цитату из книжки я вообще с трудом понял, там явно А/ч перед мин проущено.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 4 19.11.2010 в 19:35:58

CIA

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
Разница полагаю вот в чем: чем мощнее генератор тем АКБ можно с большей емкостью ставить, с генератора в 55 Ампер АКБ в 90 А/ч полностью заряжаться не будет, т.к. Гена слабоват для неё, поэтому АКБ может быстрый писец прийти, это мое мнение, ели не прав можете поправить
--------------------------------------------------
VOLVO-940 В230GK-1997 г.в. МКП-M90L-YV1944841v1235280, климат-контроль
Сообщение # 5 20.11.2010 в 11:17:43

CIA

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±


Вот, что в книжке написано
--------------------------------------------------
VOLVO-940 В230GK-1997 г.в. МКП-M90L-YV1944841v1235280, климат-контроль
Сообщение # 6 20.11.2010 в 11:28:47

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1937
Репутация: 1965 ±
Значит в книжке опечатка.
Ну и предположение о связи ёмкости АКБ и мощности генератора неверно. Действительно, более ёмкий аккумулятор более слабый генератор заряжать будет дольше, но зарядит полностью, поэтому быстрый писец отменяется. А если учесть, что более ёмкая АКБ будет разряжаться на столько же, насколько менее ёмкая, то и время зарядки отличаться практически не будет, так-как используется зарядка постоянным напряжением (т.е. регулируется зарядное напряжение, а не сила тока).
Для понимания всего написанного хочу привести очень грубую аналогию: АКБ представляет из себя ведро с водой, а генератор - насос. Чем больше ведро - тем дольше оно накачивается, но и тем дольше опустошается. Чем мощнее насос, тем быстрее ведро наполнится. Влияние остальных факторов невелико.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 7 20.11.2010 в 13:11:24

CIA

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±

Цитата:
более ёмкий аккумулятор более слабый генератор заряжать будет дольше
, ну я примерно это имел ввиду, особенно при коротких зимних поездках
--------------------------------------------------
VOLVO-940 В230GK-1997 г.в. МКП-M90L-YV1944841v1235280, климат-контроль
Сообщение # 8 20.11.2010 в 16:36:18

Познающий

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
тогда получается что зимой для коротких поездок лучше менее емкий аккум, т.к. он быстрее заряжается? или я не до конца чего то понял

Сообщение # 9 20.11.2010 в 17:12:45

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1937
Репутация: 1965 ±
Ну я вам аналогию с ведром и насосом зачем написал? И более ёмкий и менее ёмкий акум разряжаются одинаково: допустим стартер выжрал n А/ч из ёмкого АКБ, из менее ёмкого он выжрет те же n A/ч. При одинаковой мощности генератора обе АКБ зарядятся до прежнего уровня примерно за одно и тоже время.
В том случае, если АКБ были разряжены в 0 вполне естественно, что более ёмкая АКБ будет заряжаться дольше, но и садиться в 0 она будет доольше.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 10 20.11.2010 в 17:32:36

татарин

участник форума



Статистика:
Тем создано: 4
Сообщений: 630
Репутация: 639 ±
BorichL, браво!ты забыл добавить,что все выше сказанное тобой действительно только для ИСПРАВНОЙ электрики(без утечек и подключеных напрямую к АКБ приборов).та же активная антенна брошенная напрямую может прилично подсадить аккумулятор за ночь зимней стоянки.
--------------------------------------------------
740GL YV1704833F2086619 В230К
Сообщение # 11 20.11.2010 в 22:32:47

татарин

участник форума



Статистика:
Тем создано: 4
Сообщений: 630
Репутация: 639 ±
кстати,при покупке АКБ в первую очередь нужно обращать внимание не на кол-во А\ч,а на ампераж маркируемый DIN или EN.этим обозначается ампераж,который может отдать АКБ на короткую(на стартер).поэтому 55а\ч 620din ,более выгодно,чем 62а\ч 400din,т.к. после заводки в нем остается больше мощи,сответственно меньшее время нужно генератору для зарядки.сейчас у меня Титан Арктик 62а\ч 680din.стоит четыре года и пока(тьфу-тьфу)забот не знал.если что не так-поправьте меня.
--------------------------------------------------
740GL YV1704833F2086619 В230К
Сообщение # 12 20.11.2010 в 23:06:47

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1937
Репутация: 1965 ±
татарин, всё вышесказанное верно для любой электрики. Естественно всё относится к одинаковым условиям эксплуатации, иначе сравнение не имеет смысла. Подключенные напрямую к АКБ приборы есть всегда, это сигналка, магнитола, блоки управления.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 13 21.11.2010 в 13:56:49

Allvolvo

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 3
Репутация: 3 ±

Цитата:
если что не так-поправьте меня.

Поправляю)) В первую очередь нужно смотреть на дату выпуска АКБ
--------------------------------------------------
Запчасти Вольво http://allvolvo.ucoz.ru/ Отправка в регионы
Сообщение # 14 21.11.2010 в 14:17:09

Вольвер

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
Странно,простой вопрос,а вызвал затруднения.Какую батарею ставить? Ясно какую - хорошую.Лучше ту,что рекомендует завод-изготовитель.
http://svr.moscowvolvoclub.ru/index.php?v4_6=1
--------------------------------------------------
940 ,92г. B230G , ZF 4 HP-22 YV1944805N1093304 Вольному - Вольво!
Сообщение # 15 21.11.2010 в 14:34:59

татарин

участник форума



Статистика:
Тем создано: 4
Сообщений: 630
Репутация: 639 ±
мой зять работает в свердловском ТТУ акккумуляторщиком.говорил,что в брежневские времена в троллейбусах использовались щелочные АКБ(24В)на серебряной пульпе.их половинили(б\у конечно)на 2 по 12В.вот это сила!мощи немеряно,и зарядку набирает по сравнению с кальцием и тем более со свинцом моментально.говорю не по наслышке,т.к.лет 20назад я держал ИЖ-Юпитер с серебряным АКБ с армейской рации.ну и отдал(идиот!)его вместе с моциком.так он до сих пор жив и прекрвсно работает.
--------------------------------------------------
740GL YV1704833F2086619 В230К
Сообщение # 16 21.11.2010 в 14:47:11

orto111

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 1
Репутация: 1 ±
Стоимость свинца сейчас примерно 2000 долларов за тонну, а цена серебра примерно 65000 долларов за тонну. Вы согласны покупать "вечную" АКБ за цену раз в тридцать дороже обычной? Т.е от60000 до 90000 т.р? :)))
Вычисления конечно приблизительные, но принцип понятен...
--------------------------------------------------
940, В230G, М-47, 1993
Сообщение # 17 21.11.2010 в 15:57:48

татарин

участник форума



Статистика:
Тем создано: 4
Сообщений: 630
Репутация: 639 ±
ну уж и помечтать нельзя?какие 60,какие 90тысяч?нужно знать к кому,куда и во сколько подойти.есть в наших странах одна шарага,в которой есть все(кроме совести и денег).и самый главный там Великий и Ужасный товарищ Прапорщик красной армии.валюта там почемуто признается только жидкая.эх,мне бы часть поближе,да прапора знакомого...жаль нету
--------------------------------------------------
740GL YV1704833F2086619 В230К
Сообщение # 18 21.11.2010 в 17:19:38

Gans940

Модератор



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 1
Репутация: 1 ±
Запасся двумя АКБ 72 и 74 Ампер Варта блю динамик (как пояснил продавец технология с применением серебра), Гляньте сайт "на колесах" там доступные цены на варту. Как оказалось на "новую" машину пришлось ставить АКБ вне планово. Старенький Титан там закоротило, мой пост уже был как я вскрывал машинку. Ну если цены на варту не позволяют приобрести ее, думаю есть инет и всегда можно глянуть свежий тест по АКБ. Все мои АКБ помирали от поездок на короткие расстояния при большом потреблении ресурсов АКБ (свет, музон=саб+усь), а холод безжалостно добивал ее. Так что время уже настало задуматься о подготовке к зиме
--------------------------------------------------
940, ZF4HP22 YV1944855M1003992
Сообщение # 19 21.11.2010 в 17:58:46

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1937
Репутация: 1965 ±
Я Варты больше не беру, нет у нас нормальных Варт. Боши похоже с того же завода идут. Вобщем решил попробовать что подешевле, купил Титан, 2 года проблем не доставляет.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 20 21.11.2010 в 18:15:42

CIA

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±

Цитата:
В первую очередь нужно смотреть на дату выпуска АКБ

Ага, где ее смотреть то подскажите пожалуйста колхознику, ни разу не видел...
--------------------------------------------------
VOLVO-940 В230GK-1997 г.в. МКП-M90L-YV1944841v1235280, климат-контроль
Сообщение # 21 21.11.2010 в 18:49:41

Gans940

Модератор



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 1
Репутация: 1 ±
Титан тож тестю взял, у него забрал 5-летнюю варту год на ней гонял и щас ежу :) новую взял про запас, а то потребуется(уже потребовалась), пусть про запас будет:)
Брал тут http://www.nakolesah.ru. В принципе ставьте на что хватает денег, гляньте только тесты, чтобы знали что берете.
По дате выпуска АКБ забейте в поисковике любом. Например по Бошу и Варте будет так http://www.accumulatory.ru/data.htm
--------------------------------------------------
940, ZF4HP22 YV1944855M1003992
Сообщение # 22 21.11.2010 в 19:00:42

AND745

участник форума



Статистика:
Тем создано: 4
Сообщений: 35
Репутация: 39 ±

Цитата:
Значит в книжке опечатка.
BorichL
Во всех книжках одинаковой опечатки быть не может. Цитирую из моей:
Electrical system 12 V, negative ground.
Voltage-controlled alternator engine used as conductors.
Voltage 12V
Battery, type Maintenance free
Capacity 450A/90 min (GLE 16 valve 500A/90 min)
Electrolyte, specific gravity 1.28
Recharge at 1.23
Alternator, rated output 1120 W (GL,GLE-16 Valve), 1400 W (Turbo)
max. current 80 A (GL,GLE-16 Valve), 100 A (Turbo)
Просто основной критерий выбора АКБ у VOLVO - пусковой ток. С годами технологии ушли вперед, и тот же пусковой ток могут дать АКБ с меньшей емкостью.
Себе же в машину я вкрячил ATLAS calcium+, 100А/ч (достался на халяву, годовалый, с паркетника какого-то).
Встал как родной, только галошу под него изготовил свою.
А чтобы аккум не подводил и жил подольше следует периодически подзаряжать его до напряжения, указанного в его паспорте (у моего - 16В). И, чем емкость АКБ меньше, тем чаще.
Я так думаааю. (с)
--------------------------------------------------
YV1745892K2185196, 745, 1989, B234F, M46, Е-бург.
Сообщение # 23 22.11.2010 в 08:24:16

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1937
Репутация: 1965 ±
Тем не менее обозначение единиц измерения пропущено, не удивительно, чо у всех, с одного источника всё перепечатывали. То, что пусковой ток важен никто и не спорит, но в наших краях АКБ небольшой ёмкости с хорошим пусковым током не поможет. На Хонде CR-V шефа стоял такой, 35А/ч, в -20 зимой после ночи стоянки стартер крутился с большим трудом. Нельзя отдавать предпочтение только одному из параметров, лучше учитывать их в комплексе.
В периодической подзарядке я не вижу большого смысла, если генератор не мёртвый он и так будет постоянно заряжать АКБ. 16В кстати перебор, при номинальном 12В. А чтоб акум не подводил, в нём плотность и уровень электролита надо измерять и поддерживать правильне, но сейчас многие АКБ - необслуживаемые.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 24 22.11.2010 в 09:41:55

AND745

участник форума



Статистика:
Тем создано: 4
Сообщений: 35
Репутация: 39 ±

Цитата:
Тем не менее обозначение единиц измерения пропущено

Ампер-часы, на сколько я помню, и в штатах и в европе и у нас и в африке - ампер-часы. Да, токи по разным стандартам (SAE, EN, DIN)разные, а емкость одна.

Цитата:
с одного источника всё перепечатывали

Я эти данные встречал как минимум местах в пяти. По мануалу (веселые картинки), который пришёл вместе с моей машиной (на немецком)тоже написано - 450А, 90min. Да и, надеюсь,VOLVO не такая шарашкина контора, чтобы на две серии (700 и 900) сделать одну и туже опечатку и за 20 лет не заметить этого.

Цитата:
На Хонде CR-V шефа стоял такой, 35А/ч,

Понятно, что всё должно быть с учётом климата и здравого смысла.

Цитата:
16В кстати перебор, при номинальном 12В.

Я это не с потолка взял, а из инструкции по эксплуатации для этих АКБ, calcium+. Если кому интересно на /www.orionspb.ru/forum/ или ещё по поиску где можно почитать.
--------------------------------------------------
YV1745892K2185196, 745, 1989, B234F, M46, Е-бург.
Сообщение # 25 22.11.2010 в 11:32:58

V_Vorobiev

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±

Цитата:
Capacity 450A/90 min (GLE 16 valve 500A/90 min)

Непонятное что-то. Этож какая АКБ должна быть, чтоб 500 А в течении 1.5 часов выдавать? Зверь!
--------------------------------------------------
VOLVO
Сообщение # 26 22.11.2010 в 18:58:52

D12

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
С аккумуляторами не всё так просто как пишите. Чем больше емкость, тем больше акум на себя берет энергии, тоесть как бы является буфером. Если с ведром сравнить, то это как дырявое ведро или ведро с хитрой крышкой, в которое легко воду накачать, но забрать её оттуда посложнее.
Я конечно в электрике не айс, но у меня был на практике случай. Когда у меня давно был ВАЗ, там стоял штатный вазовский генератор (родной) 55 А\Ч что ли. Я туда поставил аккумулятор 85 А\Ч. И что стало происходить: машина конечно заводилась в любой мороз, стартер крутил почти как летом, НО когда стоял в пробках с включенным светом итд, то напряжение сильно падало, да так, что дворники ели шевелились и чтоб нормально полить стекло приходилось выключать свет и газовать, иначе струйки лили только на край стекла. Лампочки тоже горели слабее, короче напряжение падало, его акум брал на себя. Но если в этот момент заглушить мотор, то он вновь легко заводился, то есть акум не садился, а просто брал на себя много напряжения, генератор не тянул этот акум.
Когда я поставил другой аккумулятор емкостью 55 А\Ч (как и рекомендовано) всё стало нормально.
Вот такие были приключения, может это конечно только на Тазе так, да и акум я брал б\у. Но я прям чувствовал, как генератор долго пыжится чтоб зарядить эту прорву.
Имхо, всё хорошо в меру и слишком большая емкость не к чему, когда она не востребована.
P/S Это как перфорированные тормозные диски поставить на однопоршневые суппорты гирлинг 940ой с мотором B230G. Она просто не сможет использовать всю их прелесть. Другое дело 940 с B230FT + буст контроллер и тормоза от 850. Вот тут уже есть резон для перфорации.
--------------------------------------------------
940 1994MY M90 B230FT YV1944861S1190803 БЫЛА 940 1994MY M47 B230G
Сообщение # 27 22.11.2010 в 23:28:02

ovlov



гость
гелевая Optimа красная стартерная-большой пусковой ток , желтая тяговая выносливая, синяя нечто среднее морская линейка, устойчива к влаге. Эксплуатация в любом положении. Цены конечно кусаются, но поставил и забыл. И еще, надо внимание уделять проводам и клеммам что вешаются на аккум.
Сообщение # 28 23.11.2010 в 00:24:53

Allvolvo

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 3
Репутация: 3 ±

Цитата:
Это как перфорированные тормозные диски поставить на однопоршневые суппорты гирлинг 940ой с мотором B230G.

Не надо путать теплое с мягким))))
--------------------------------------------------
Запчасти Вольво http://allvolvo.ucoz.ru/ Отправка в регионы
Сообщение # 29 23.11.2010 в 00:43:26

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1937
Репутация: 1965 ±
D12, это называется дохлый реле-регулятор или уже и сам генератор. Мой знакомый 100 А/ч ставил - и ничего, всё прекрасно заряжалось. Я кстати вытащил книжку по 960 и обнаружил там совсем другие надписи (кстати в разных строчках колонки перепутаны): пусковой ток 520А/30s или 600А/30s, резервная ёмкость 115min/25А или 90min/25А. А теперь цитата из Википедии:
--------------------------------------------------------------------------------------
* Номинальная ёмкость, показывает количество электричества, которое может отдать данный аккумулятор. Обычно указывается в ампер-часах, и измеряется при разряде малым током (1/20 номинальной емкости, выраженной в а/ч).
* Стартерный ток (для автомобильных). Характеризует способности отдавать сильные токи при низких температурах. В большинстве случаев замеряется при -18°С (0°F) в течение 30 секунд. Различные методики замера отличаются, главным образом, допускаемым конечным напряжением.
* Резервная емкость (для автомобильных). Характеризует время, в течение которого аккумулятор может отдавать ток 25А. Обычно составляет порядка 100 минут.
---------------------------------------------------------------------------------------
Мы привыкли оценивать АКБ по первым 2 параметрам, а в инструкции 2 последних. В 940 инструкции просто кое-что опущено.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 30 23.11.2010 в 08:28:16
Страницы:  1  
Администратор запретил отвечать гостям на сообщения! Для регистрации пройдите по ссылке: зарегистрироваться


Powered by WR-Forum Professional © 1.9.9