Здравствуйте всем. Такая возникла проблемка: в общем, ехал, ехал, а она возьми и заглохни. Вначале подумал на обрыв ремня грм, но он цел, но сильно натянут и изношен. При прокрутке стартером механизм газораспределения крутится, но звук такой, будто крутит один стартер. Думаю, если провернуло ремень грм - клапана загнет или нет? Сегодня буду разбирать, буду рад советам. Вольво s90, 180 л.с, 2,9, механика, 1998г.
Ну, в общем, так и есть. Поставил новый ремень, выставил метки - ноль. С первого горшка вообще ничего не дует. Где купить комплект клапанов, колпачки и прокладку?
игорёха, ну раньше такая бошка на разборке стоила порядка 700$. Ну и найти её ещё надо, я бы не сказал, что 960 прям каждый день разбирают и на них живые головы. У нас с 960 голова почти сразу ушла. Действительно проще отремонтировать свою, но учитывая одноразовость этих вёдер и подошедший к концу ресурс этих моторов - деньги на ветер.
Денис740, "оторванного клапана" это пять! Не, ну бывает конечно, но крайне редко, на этих моторах обычно их просто загибает.
Решение я принял: делать ее. Во-первых, не вижу смысла ставить голову с б/ушными клапанами. Во-вторых, какой смысл ставить другую башку, если ты уже снял свою и, мне кажется, надежней будет её отремонтировать. В-третих, опыт. В-четвёртых, да просто интересно) Клапана стоят недорого, маслосъемные колпаки тоже, ну, плюс прокладка. Это самый бюджетный ремонт. Ещё не смотрел, сколько стоят кольца, а то думаю и их заменить. Борич, почему здесь одноразовый шлак? Я думаю, что этот шлак миллион отходит? Докажи мне, что это не так - ты на них собаку съел, а у меня это первая Вольва) Мне нравится эта машина)
Не надо менять кольца, если в них нормальный или близкий к нему зазор! Ну много раз писали, что установка новых колец в старый цилиндр приведёт к их преждевременному выходу из строя, да и не только их, можно и поршни перегреть (если мотор упорот), так-как не будет обеспечиваться хороший контакт круглого кольца с эллипсообразным цилиндром. Если выработка незначительна - нет смысла менять хорошо притёртое и работающее на новое, если значительна - замена не поможет. Кольца это не расходник. Одноразовый шлак потому что это лучший вариант модулара, но его ресурс находится где-то в районе 400-500 тысяч км при городской/смешанной эксплуатации. До миллиона он дотянет только если всю жизнь отъездил по трассе. Доказывать ничего не буду, просто приведу наблюдения за этим шлаком. ремонтопригодность двигателя крайне низкая, это всё-таки один из первых аллюминиевых моторов Вольво с сухими гильзами, в нём был допущен ряд технологических и конструктивных ошибок. С технологическими справились в первые годы, поборов пористость литья, а вот конструктивные остались до конца выпуска. Вольво кстати при выпуске последней версии этого мотора уже для С80-ки переработала 40% деталей в конструкции мотора, а у его потомков был снижен объём. Дядюшка Жак не раз делал обзор модуларов, причём отзывался о нём достаточно положительно, но сравнивая с рэдблоками это наглядный пример того, как не надо делать двигатели. Я считаю даже PRV B28 гораздо более удачным мотором, хотя по ресурсу они близки. Ну и про саму 960 я не раз писал, наиболее показательные фрагменты (взятые отсюда кстати) есть в записях про мою 960 на drive2.ru. На большинство нынешних 960 я уже просто так смотреть не могу, их только облить бензином и сжечь.
Мюлионики Что бы он отходил мюльон,масло должно быть добротное,замена через 5-6 тысяч,бензин гостовский,нагрузок никаких,температура за бортом не ниже +20° и ездить по равнине по автобану. Что имеем.Масло говно,меняется как бабло появилось,бенз с ослиной мочёй и чем дешевле тем лучше,температура от -30 до +45.Езда на непрогретом моторе зимой,антифриз тоже говно.И где тут мюльон наскребсти
-------------------------------------------------- Волька 760-й.83г.р.Сердечко В28Е.К-Джет.АКПП.ПЭП.Клима,кожа,рожа и т.д
игорёха, модулары последнего поколения ходят 1 миллион, есть прецедент в СвидМобиле. Но по трассе (1000-2000 км в одну сторону и не +20, а до -30) и при регулярном обслуживании, т.е. замена по графику, но на масло от производителя (исключается подделка). В остальных случайх не более 400-500 тысяч.
Спасибо за доходчивость! На этой машине пробега около 500 тыс. Не могу сказать точно, поскольку, машина находилась на балансе администрации города, а до этого в нашем комбинате и гоняла, по большей части, на дальняки. Короче, пробег неимоверно сматывали) Про кольца я тоже сомневался, ну, думаю, там все так притерто хорошо за все время, но машина хавала масло. На 10 тыс. я доливал около 3 л. Думаю, расход уменьшит замена маслосъемных колпачков. В общем, готов к ремонту) Конечно, если не случится чудо, и на гаризонте не возникнет какой-нибудь хороший движок с 200-ми тыс. пробегу))
Самый прикол,если машина находилась на балансе комбината или администрации,то 99% пробег докручивали! Бенз в карман ложить всем хотелось. Замена МСК наврятли уменьшит жор масла.ИМХО.
-------------------------------------------------- Волька 760-й.83г.р.Сердечко В28Е.К-Джет.АКПП.ПЭП.Клима,кожа,рожа и т.д
игорёха пишет: Самый прикол,если машина находилась на балансе комбината или администрации,то 99% пробег докручивали! Бенз в карман ложить всем хотелось. Замена МСК наврятли уменьшит жор масла.ИМХО.
Я про то и говорю, что докручивали) Сейчас на ней 680тыс., водила говорит, что тыщ. двести домотал. То есть около 500 тыс.
Федя_Флягин, Пассат со старым чугунным мотором - ходит, как и Вольва с рэдблоком. А Пассат с аллюминиевым говном столько уже не ходит, как и Вольва с модуларом. 960 это как раз начало конца, к которому привела разработка 850, которая хоть и была достаточно популярной, но в этой машине был полностью потерян смысл Вольво - надёжность.
BorichL пишет: Федя_Флягин, Пассат со старым чугунным мотором - ходит, как и Вольва с рэдблоком. А Пассат с аллюминиевым говном столько уже не ходит, как и Вольва с модуларом. 960 это как раз начало конца, к которому привела разработка 850, которая хоть и была достаточно популярной, но в этой машине был полностью потерян смысл Вольво - надёжность.
Не надо менять кольца, если в них нормальный или близкий к нему зазор! Ну много раз писали, что установка новых колец в старый цилиндр приведёт к их преждевременному выходу из строя, да и не только их, можно и поршни перегреть (если мотор упорот), так-как не будет обеспечиваться хороший контакт круглого кольца с эллипсообразным цилиндром. Если выработка незначительна - нет смысла менять хорошо притёртое и работающее на новое, если значительна - замена не поможет. Кольца это не расходник.
BorichL, не соглашусь. Перебирал свой В6304. Зазор в замках маслосъемных колец был 2-3 мм и жор масла литр на тысячу, хон в порядке. После замены колец эксплуатация в течение года - жора масла нет вообще. Та же картина еще с двумя такими же моторами.
BorichL пишет: Федя_Флягин, Пассат со старым чугунным мотором - ходит, как и Вольва с рэдблоком. А Пассат с аллюминиевым говном столько уже не ходит, как и Вольва с модуларом. 960 это как раз начало конца, к которому привела разработка 850, которая хоть и была достаточно популярной, но в этой машине был полностью потерян смысл Вольво - надёжность.
да 850 тот еше агрегат.....владел около года-больше желания не имею была статья где то про мотор 850 попытаюсь найти
ДимаРБ пишет: [Quote]BorichL пишет: Федя_Флягин, Пассат со старым чугунным мотором - ходит, как и Вольва с рэдблоком. А Пассат с аллюминиевым говном столько уже не ходит, как и Вольва с модуларом. 960 это как раз начало конца, к которому привела разработка 850, которая хоть и была достаточно популярной, но в этой машине был полностью потерян смысл Вольво - надёжность.
да 850 тот еше агрегат.....владел около года-больше желания не имею была статья где то про мотор 850 попытаюсь найти [/Quote] вот кстати ссылка где мотор вольво сравниваю с более свежими машинами https://www.abw.by/novosti/experience/196956/
Неплохо,неплохо. А вот современые кредитопомойки или просто ЖПИ(жестяно пластиковые изделия) и расчитаны на 150-200 тысяч(3 года) и в помойку.Я не против,но если бы это стоило 3 рубля.
-------------------------------------------------- Волька 760-й.83г.р.Сердечко В28Е.К-Джет.АКПП.ПЭП.Клима,кожа,рожа и т.д
Варган, хон мало о чём не говорит, он довольно глубокий, и нередко обнаруживается на моторах даже со ступенькой в цилиндре. У меня в В230 упоротом в говно и то следы хона оставались, специально даже в ролик заглянул - видна насечка.
Федя_Флягин пишет: Здравствуйте всем. Такая возникла проблемка: в общем, ехал, ехал, а она возьми и заглохни. Вначале подумал на обрыв ремня грм, но он цел, но сильно натянут и изношен. При прокрутке стартером механизм газораспределения крутится, но звук такой, будто крутит один стартер. Думаю, если провернуло ремень грм - клапана загнет или нет? Сегодня буду разбирать, буду рад советам. Вольво s90, 180 л.с, 2,9, механика, 1998г.
У меня есть башка от моего старого дрыгателя, в комплекте и новая прокладка от volvo лежит в упаковке. Я думаю, мне она не пригодится, потому как поставил контрактный движок. В старом движке была проблема с блоком цилиндров(трещина 3 цил.) Голову в металл не стал сдавать, вот и лежит, счастья ждёт...
Федя_Флягин пишет: В общем, загнуты все клапаны, мск дубовые, хон какой-то имеется. 9т. на запчасти, при ремонте своими силами, думаю, не так все и страшно)
А где Вы территориально? Я бы дешевле всё отдал(кроме МСК)...
mikle43-2008 пишет: [Quote]Федя_Флягин пишет: В общем, загнуты все клапаны, мск дубовые, хон какой-то имеется. 9т. на запчасти, при ремонте своими силами, думаю, не так все и страшно)
А где Вы территориально? Я бы дешевле всё отдал(кроме МСК)...[/Quote] Я в Мурманской области. Уже все заказал)
Стачивается, даже если он чугунный. Кстати это мотор с сухими чугунными гильзами, так что тут всё аналогично чугунным моторам. В моторах без гильз применяются всевозможные покрытия цилиндра.
Не с блоком, а с двигателем. Не надо забывать про материалы, из которых всё сделано, про общую жёсткость блока, которая обычно ниже, чем у чугунного (не обращал внимания, сколько на блоке рёбер жёсткости, чтобы он не лопнул). При этом мотор очень термонагруженный - у него рабочая температура 100-105 градусов, а может доходить и до 115. Стоит отметить и мощность двигателя - коленвал на рядной 6-ке гораздо длиннее и гораздо более нагружен, учитывая, что мотор гораздо более высокооборотистый и рабочий диапазон оборотов у него 2000-4500, на более низких оборотах он тупо не тянет из-за более плохого наполнения 4-х клапанного цилиндра. Более высокие обороты двигателя всегда будут приводить к более быстрому износу. Ну и В6304 принадлежит к ещё более "облегчённому" поколению моторов, когда запас прочности был снижен за счёт более точного подбора материалов. А насчёт не перегревай и всё я скажу очень просто: Ещё и по клапанам поршнями не бей... Если люди допускают проёб привода ГРМ на этих моторах, то вскипятить его - ещё проще.
Борич, я, конечно, уважаю твоё мнение, но что может стучится с блоком, пусть и алюминиевым, если в нем стоят чугунные гильзы??? Да, не перегревай, ну да, я проебал ремень, но здесь совсем другая причина выхода из строя! Кароче, я его восстановлю и с новыми клапанами он отходит ещё тыс. 300. Если не будет так, то с меня ящик пива.
Небольшой отчет. Вобщем, тачку я собрал. Пробега после ремонта уже около 5000. Двигло работает нормально, исчезли провалы. Установку распредвалов и затяжку клалапанной крышки можно произвести без дополнительных приспособлений, главное с умом. Масло, все же, расходует. Видимо, кольца стоило поменять. Всем удачи, спасибо за советы!
При ремонте ненового движка без расточки цилиндров кольца лучше не трогать. Кже десятки раз объясняли, почему, но нет же, до сих пор тупые советы про замену колец прут... Херли менять кольца в расклёпанных поршнях и эллиптических цилиндрах?
BorichL пишет: При ремонте ненового движка без расточки цилиндров кольца лучше не трогать. Кже десятки раз объясняли, почему, но нет же, до сих пор тупые советы про замену колец прут... Херли менять кольца в расклёпанных поршнях и эллиптических цилиндрах?
При РЕМОНТЕ !!!!двигателя двигатель нужно ремонтировать, те точить цилиндры, менять поршни и крльца!!! В противном случае это нае.....ка самого себя, новые кольца вовальных цилиндрах непроканают