SVR forum

SVR forum

Все о ремонте классических Volvo

ПоискПоиск   Участники  
Сегодня: 23.11.2024 - 14:15:52
   SVR forum -> Двигатель -> B234F не заводится
Страницы:  1  
АвторСообщение

digger



гость
Всем привет.

Имеется Volvo 740 B234F 1989. Долгое время заводилась и работала как часы. Потом совершенно внезапо стала заводиться плохо (очень долго приходилось крутить стартер, схватывала с трудом; но если заводилась, то дальше проблем не было). Потом эта проблема сама чудесным образом пропала. Так было раза два. Потом поменял оба бензонасоса на новые - первые сутки заводилась с трудом, а потом снова стала работать как часы.
И вот прошло недели две, и опять не могу завестись. Обратил внимание, что пока крутит стартер, не всегда жужжит бензонасос: время от времени щелкает реле, и только тогда слышен его гул. Продолжительность его работы и количество щелчков реле довольно хаотичны: на одной попытке завестись может вообще молчать, на другой - работать прерывисто со случайными интервалами. Пробовал достать реле бензонасоса и замкнуть контакты 30-87 - бензонасос начинает жужжать стабильно, но это никак не помогает завестись.

Помогите советом, пожалуйста. Что смотреть, что пробовать заменить? Вызывать эвакуатор надоело
Сообщение # 1 11.11.2016 в 11:15:59

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1937
Репутация: 1965 ±
Проверить системное реле для начала, оно не только по бензонасосу может отваливаться, вторая половинка тоже может не контачить. Если оно в порядке - проверять ДПКВ.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 2 11.11.2016 в 11:32:23

digger



гость
Сегодня реле щелкать и включать насос даже не пытается. Замена реле на рабочее б/у ничего не меняет.
Дальше по плану, получается, ДПКВ. Можно ли как-то продиагностировать его, не загоняя машину на яму? И может можно как-то обмануть систему и в гнезде системного реле что-нибудь еще позамыкать, чтобы машину хоть как-то завести?
Сообщение # 3 12.11.2016 в 12:33:13

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1937
Репутация: 1965 ±
ДПКВ проверяется во втором режиме самодиагностики. Лямбда то вообще загорается?
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 4 12.11.2016 в 14:49:55

digger



гость

Цитата:
BorichL пишет:
Лямбда то вообще загорается?

Прошу прощения, не понимаю, о чем речь.

Пробовал второй режим самодиагностики.
Первая попытка: после закрытия дроссельной заслонки показывает код 3-3-3, далее диод начинает мигать. Кручу стартер - почти сразу мигание пропадает и показывает 1-1-4 (хотя кондиционера в машине нет).
Вторая и последующие попытки: после закрытия дроссельной заслонки показывает код 3-3-3, далее диод начинает мигать. Сколько дальше ни крути стартер - мигать диод не перестает.
Сообщение # 5 13.11.2016 в 11:49:33

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1937
Репутация: 1965 ±
На приборке есть контрольная лампа с буквой лямбда. Она загорается? Судя по тому, что самодиагностика работает, видимо загорается.
Не надо трогать дроссельную заслонку, надо включить второй режим, сделать прокрутку и считать код, сначала во втором, потом в 6 гнезде.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 6 13.11.2016 в 13:22:32

digger



гость

Цитата:
BorichL пишет:
На приборке есть контрольная лампа с буквой лямбда. Она загорается? Судя по тому, что самодиагностика работает, видимо загорается.
Не надо трогать дроссельную заслонку, надо включить второй режим, сделать прокрутку и считать код, сначала во втором, потом в 6 гнезде.


Ни разу за все время эксплуатации не видел, чтобы она загоралась.
Попробую еще раз и отпишусь
Сообщение # 7 13.11.2016 в 13:31:19

digger



гость
Вот как-то так:
https://www.youtube.com/watch?v=PmI_BLIu8QE
Насколько я понимаю, ошибок не находит
Сообщение # 8 13.11.2016 в 13:56:53

Alex745

участник форума



Статистика:
Тем создано: 19
Сообщений: 249
Репутация: 268 ±
Бывало подобное. У меня вылечилось разъединением разъёма дпкв и нанесением смазки для клемм аккумулятора.

Как вариант:)
--------------------------------------------------
YV1745883K2203282
Сообщение # 9 13.11.2016 в 14:43:30

digger



гость

Цитата:
Alex745 пишет:
Бывало подобное. У меня вылечилось разъединением разъёма дпкв и нанесением смазки для клемм аккумулятора.

Как вариант:)

Можно попробовать, но у меня контакты там выглядят вполне чистыми. Другое дело, что сам датчик до безобразия засран маслом (мотор жутко сопливит), но вряд ли это имеет какое-то отношение к проблеме.

Может быть можно как-то проверить мультиметром корректность сигнала самого датчика?
Сообщение # 10 13.11.2016 в 17:18:48

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1937
Репутация: 1965 ±
Сказал же, проверить наличие сигнала ДПКВ на обоих контроллерах, т.е. в двух гнёздах. Здесь контроллер впрыска видит, что что-то происходит, но нормальный сигнал ДПКВ не видит. Так что проверяем наличие сигннала ДПКВ во втором режиме 6 гнезда (141), после этого тоже в 2 гнезде (331). Диагностика в 1 режиме малоинтересна. Крутить стартёром надо до того, как светодиод погаснет, дальше уже не нужно.
Мультиметром в лучшем случае можно проверить напряжения в системе и сопротивление ДПКВ и ДТ, прозвонить сего-нибудь.
На данный момент контроллер впрыска сигнал от системы зажигания не видит, вот и бензонасосы не запускаются.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 11 13.11.2016 в 18:00:06

digger



гость

Цитата:
BorichL пишет:
Сказал же, проверить наличие сигнала ДПКВ на обоих контроллерах, т.е. в двух гнёздах. Здесь контроллер впрыска видит, что что-то происходит, но нормальный сигнал ДПКВ не видит. Так что проверяем наличие сигннала ДПКВ во втором режиме 6 гнезда (141), после этого тоже в 2 гнезде (331). Диагностика в 1 режиме малоинтересна. Крутить стартёром надо до того, как светодиод погаснет, дальше уже не нужно.
Мультиметром в лучшем случае можно проверить напряжения в системе и сопротивление ДПКВ и ДТ, прозвонить сего-нибудь.
На данный момент контроллер впрыска сигнал от системы зажигания не видит, вот и бензонасосы не запускаются.


Недопонял вас из-за недостатка знаний по самодиагностике - руководствовался http://www.volvoclub.ru/info/103
Благодаря вот этому ресурсу - https://www.volvoclub.org.uk/faq/EngineOBDCodes.html#LH24FuelInjectionFault - стало понятнее. Правда на этом ресурсе пишут, что надо отключать центральный провод с катушки зажигания. Я этого не делал - осмелился предположить, что если у меня мотор и так не стартует, то эта мера излишняя.

Во втором режиме гнезда 6 сколько ни крути стартер - диод как мигал, так и мигает. Во втором режиме 2 гнезда - так, как на видео. Выходит, ДПКВ скорее мертв, чем жив?
Сообщение # 12 13.11.2016 в 19:41:08

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1937
Репутация: 1965 ±
Значит обрыв в цепи ДПКВ, это либо сдох сам ДПКВ, либо сгнил разъём или обрыв в проводке, второе вероятнее, с этого надо и начинать.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 13 13.11.2016 в 20:10:25
Страницы:  1  
Администратор запретил отвечать гостям на сообщения! Для регистрации пройдите по ссылке: зарегистрироваться


Powered by WR-Forum Professional © 1.9.9