Имеется Volvo 740 B234F 1989. Долгое время заводилась и работала как часы. Потом совершенно внезапо стала заводиться плохо (очень долго приходилось крутить стартер, схватывала с трудом; но если заводилась, то дальше проблем не было). Потом эта проблема сама чудесным образом пропала. Так было раза два. Потом поменял оба бензонасоса на новые - первые сутки заводилась с трудом, а потом снова стала работать как часы. И вот прошло недели две, и опять не могу завестись. Обратил внимание, что пока крутит стартер, не всегда жужжит бензонасос: время от времени щелкает реле, и только тогда слышен его гул. Продолжительность его работы и количество щелчков реле довольно хаотичны: на одной попытке завестись может вообще молчать, на другой - работать прерывисто со случайными интервалами. Пробовал достать реле бензонасоса и замкнуть контакты 30-87 - бензонасос начинает жужжать стабильно, но это никак не помогает завестись.
Помогите советом, пожалуйста. Что смотреть, что пробовать заменить? Вызывать эвакуатор надоело
Проверить системное реле для начала, оно не только по бензонасосу может отваливаться, вторая половинка тоже может не контачить. Если оно в порядке - проверять ДПКВ.
Сегодня реле щелкать и включать насос даже не пытается. Замена реле на рабочее б/у ничего не меняет. Дальше по плану, получается, ДПКВ. Можно ли как-то продиагностировать его, не загоняя машину на яму? И может можно как-то обмануть систему и в гнезде системного реле что-нибудь еще позамыкать, чтобы машину хоть как-то завести?
Пробовал второй режим самодиагностики. Первая попытка: после закрытия дроссельной заслонки показывает код 3-3-3, далее диод начинает мигать. Кручу стартер - почти сразу мигание пропадает и показывает 1-1-4 (хотя кондиционера в машине нет). Вторая и последующие попытки: после закрытия дроссельной заслонки показывает код 3-3-3, далее диод начинает мигать. Сколько дальше ни крути стартер - мигать диод не перестает.
На приборке есть контрольная лампа с буквой лямбда. Она загорается? Судя по тому, что самодиагностика работает, видимо загорается. Не надо трогать дроссельную заслонку, надо включить второй режим, сделать прокрутку и считать код, сначала во втором, потом в 6 гнезде.
BorichL пишет: На приборке есть контрольная лампа с буквой лямбда. Она загорается? Судя по тому, что самодиагностика работает, видимо загорается. Не надо трогать дроссельную заслонку, надо включить второй режим, сделать прокрутку и считать код, сначала во втором, потом в 6 гнезде.
Ни разу за все время эксплуатации не видел, чтобы она загоралась. Попробую еще раз и отпишусь
Alex745 пишет: Бывало подобное. У меня вылечилось разъединением разъёма дпкв и нанесением смазки для клемм аккумулятора.
Как вариант:)
Можно попробовать, но у меня контакты там выглядят вполне чистыми. Другое дело, что сам датчик до безобразия засран маслом (мотор жутко сопливит), но вряд ли это имеет какое-то отношение к проблеме.
Может быть можно как-то проверить мультиметром корректность сигнала самого датчика?
Сказал же, проверить наличие сигнала ДПКВ на обоих контроллерах, т.е. в двух гнёздах. Здесь контроллер впрыска видит, что что-то происходит, но нормальный сигнал ДПКВ не видит. Так что проверяем наличие сигннала ДПКВ во втором режиме 6 гнезда (141), после этого тоже в 2 гнезде (331). Диагностика в 1 режиме малоинтересна. Крутить стартёром надо до того, как светодиод погаснет, дальше уже не нужно. Мультиметром в лучшем случае можно проверить напряжения в системе и сопротивление ДПКВ и ДТ, прозвонить сего-нибудь. На данный момент контроллер впрыска сигнал от системы зажигания не видит, вот и бензонасосы не запускаются.
BorichL пишет: Сказал же, проверить наличие сигнала ДПКВ на обоих контроллерах, т.е. в двух гнёздах. Здесь контроллер впрыска видит, что что-то происходит, но нормальный сигнал ДПКВ не видит. Так что проверяем наличие сигннала ДПКВ во втором режиме 6 гнезда (141), после этого тоже в 2 гнезде (331). Диагностика в 1 режиме малоинтересна. Крутить стартёром надо до того, как светодиод погаснет, дальше уже не нужно. Мультиметром в лучшем случае можно проверить напряжения в системе и сопротивление ДПКВ и ДТ, прозвонить сего-нибудь. На данный момент контроллер впрыска сигнал от системы зажигания не видит, вот и бензонасосы не запускаются.
Во втором режиме гнезда 6 сколько ни крути стартер - диод как мигал, так и мигает. Во втором режиме 2 гнезда - так, как на видео. Выходит, ДПКВ скорее мертв, чем жив?