Беда пришла нежданно, сразу после подачи объявления о продаже авто. НА хх стало подколбашивать (700-800 об/мин), при наборе скорости провалы, дергается, приемистости нет вообще, машина не едет, дыма нет черного. Имеем: B230FD, дмрв 016, мозги 946 Новое: провода ВВ, свечи, крышка распределителя, бегунок, лямбда. ДМРВ: при вкл зажигания 1.39-1.4, на ХХ - 2.3 (мерил на разъеме дмрв и разъеме мозгов) насос: 2.8-3 кг давит РХХ промыт и работает Форсунки промыты и пылят хорошо Если дмрв отключить, едет получше Свечи белые, смесь бедная. Подсоса воздуха нет, все шланги пережимал, вакуум мерил (у меня есть прибор). На отключение датчика температуры особо не реагирует (пробовал на прогретом) Микрик в ДПДЗ отрегулирован и работает, масса в центральном выводе есть. Ошибок нет, АКБ пробовал отключать и кнопкой тоже сброс делал. Лампочка "лямбда" исправна, реагирует на отключение, например, ДМРВ или датчика кислорода (ошибки при этом тоже появляются в памяти) Сигнал датчика кислорода на ХХ держиться около 0.9в, далее резкий спад до 0, потом опять некоторое время 0.8-0.9, резкий спад и т.д...при нажатии на педаль газа показания датчика сразу опускаются к 0 (мерил в разъеме мозгов). Стоит ГБО 4 поколения, при включении газа ситуация еще хуже, просто не едет и колбасит на ХХ не по-детски, пробовал ПОЛНОСТЬЮ убирать ГБО с мотора - изменений нет. Пробовал ставить дмрв с 406 мотора (ИВКШ, новый), еще хуже. Причем, после этой пробы ситуация как будто усугубилась, дергаться стал мотор больше при наборе скорости, пробовал снять клемму акб на 5 мин - безрезультатно. Появилась вонь какая-то, но не как от резкого бензина, а как что-то перегревается, но не электрическое. За 3 дня ситуация ухудшилась кардинально, сейчас уже невозможно ездить. Остались версии: *трещина в выхлопном коллекторе - но вроде по звуку не сечет *поменять блок впрыска...какой, кроме родного подойдет на пробу? *клапанные зазоры проверить (на горячем уходит и клапан не закрывается) Помогайте, кто чем может, всю башку сломал, живу около нее уже 3 дня... Можно устроить ремонт онлайн, буду отчитываться о процедурах
Видимо. Возможно ли, что на FD моторе лямбда участвует в смесеобразовании на ХХ? Сейчас завел холодную, лямда казала около 0.5 в, причем даже не заводя мотор, а только при включенном зажигании (????) и еще примерно минуту, потом начала скакать и сразу стали плавать обороты.
На любом F моторе лямбда всегда участвует в смесеобразовании. Если катализатора нет, то поздравляю со сгнившей проводкой, где-то окислилась масса скорее всего, будет именно такая проблема.
BorichL пишет: На любом F моторе лямбда всегда участвует в смесеобразовании. Если катализатора нет, то поздравляю со сгнившей проводкой, где-то окислилась масса скорее всего, будет именно такая проблема.
А причем катализатор, лямбда же до него стоит? Бывают ли наиболее вероятные места плохой массы? И еще: где-то сегодня на форумах читал, что лямбда на FD (именно FD) какая-то особенная, это правда? Я-то поставил универсальную, но тоже от F мотора. Вот здесь, сообщение №14 http://www.svr.moscowvolvoclub.ru/forum/index.php?id=1021186
Когда забивает кат, симптомы работы двигателя примерно похожи. В данном случае по уточнённым данным вероятнее проводка. лямбда аналогична остальным F-кам, на FD ставились EGR и PulseAir, всё остальное также. EGR кстати чудить может.
BorichL пишет: Когда забивает кат, симптомы работы двигателя примерно похожи. В данном случае по уточнённым данным вероятнее проводка. лямбда аналогична остальным F-кам, на FD ставились EGR и PulseAir, всё остальное также. EGR кстати чудить может.
Спасибо. EGR систему уже отсек, PulseAir тоже. Вопрос: как проверить кат подручными средствами?
Лямбда на FD отличается сопротивлением нагревателя, ошибки по ЕГР должны были быть в памяти. Если спекается кат, то он нагревается до красна. Например, на В6304 мотор не выдавал оборотов; на холостых работал, а газовать не хотел. В итоге пробило прокладки выпускного коллектора.
Все-таки, ДМРВ умирает. Сегодня полдня ездил с подключенным мультиметром: на холодном на ХХ показывал 2.3В, полчаса поездил стало 2.1-2.15В, о как! Я то до этого мерил на холоднои моторе. Мерил и в разъеме ЭБУ и на самом ДМРВ.
Mehan, это ни о чём не говорит, ДМРВ не напряжение выдаёт. Достаточно того, что оно в заданных пределах. Ещё раз говорю: разбирайтесь с проводкой, ДМРВ тут не при чём. Форум почитайте для начал - половина раздела Двигатель - как раз будет про вашу проблему..
BorichL пишет: Mehan, это ни о чём не говорит, ДМРВ не напряжение выдаёт. Достаточно того, что оно в заданных пределах. Ещё раз говорю: разбирайтесь с проводкой, ДМРВ тут не при чём. Форум почитайте для начал - половина раздела Двигатель - как раз будет про вашу проблему..
Я уже дочитался, некоторые темы могу цитировать на память Смотрели сегодня время впрыска форсунок, как меняется, каким образом и на что реагирует, так вот когда мотор начинает подколбашивать - импульс на форсунки пропадает на доли секунды (это очень хорошо видно на диаграмме), после этого мотор слегка поднимает обороты, как будто спотыкается и подхватывает (образно).
Полдела сделано. Нашел б/у массметр и снял все вопросы по дерганью и провалам. Напряжение на нем такое: при включении зажигания - 1.44 в, на хх - 2.35 в. Осталась проблема пропадания импульса на форсунках: на бензине теперь на поведении двигателя это не заметно, а вот мозги ГБО на нее реагируют провалом до 500 и далее идущим броском оборотов до 1000 примерно. Это происходит хаотично, но примерно 1 раз за 5-10 сек. Может быть ДПКВ глючит? Попробовал мозги 0 280 000 934 - изменений нет, импульс пропадает все равно.
Можно сказать какое именно? Под капотом справа или в монтажном блоке в салоне? В выходные ДПКВ менял, коммутатор заодно, эффекта нет. Нашел, где взять мозги на зажигание на пробу, на неделе попробую, отпишу. Если нет - придется потрошить проводку, хоть и не верится, машина в соли не была, вся чистая и без колхоза.
Сходил, пропаял реле, что под капотом справа, не помогло, хотя окислы были. Туда уже кто-то лазил, собрано на герметик. Системного реле в монтажном блоке нет.
Осталась проблема пропадания импульса на форсунках
За это отвечают мозги LH, попробовать подменить на заведомо исправный. Был такой случай. Или некорректное подключение ГБО - установщики не особо заботятся о контактах, вешая скрутки.
Варган пишет: [Quote]Осталась проблема пропадания импульса на форсунках
За это отвечают мозги LH, попробовать подменить на заведомо исправный. Был такой случай. Или некорректное подключение ГБО - установщики не особо заботятся о контактах, вешая скрутки.[/Quote] Уже пробовал (сообщение №16), ГБО удалял полностью (да и нет там скруток) - бесполезно.
Всем привет, кому интересно, рассказываю, чем закончилось (сообщение №16): поставил мозг 900 от G мотора (безлямбдовый) и плавание оборотов на ХХ ушло. Лямбда раскачивала обороты, потому что не родная, видимо. Только вот массметр остался 016, без регулировки СО пока. На ходу не отличается от родного 946 мозга, но нет отсечки по топливу при закрытом дросселе.