Доброго времени суток всем истинные любители вольво. У меня вольво 940 GL двигатель 2,3 96кв.т/131 л.с. В230FB. Эта машинка у нас в семье с 2005 года. За все время владения никаких нареканий нет.Я ее называю шведский танк. Заводилась в любую погоду, в течении 2 секунд с первого раза, даже в -40 (Живем мы на Урале - Свердловская область). Но три года назад появилась проблема с запуском на холодную (На горячею запускается в течении 2-х секунд), после того как она простоит ночь и на улице -15 заводилась с раза третьего, а если на улице -25 вообще не заводилась. В январе 2014 году я на нее поставил тюменский "кипятильник" электрический подогрев двигателя и и проблема с запуском после ночного простоя исчезла. В настоящее время, если на улице ниже -5 и она простоит ночь и если не включишь "кипятильник" не заведется, а с кипятильником заводится в течении 2-х секунд. В течении дня заводится без проблем (примерно в течении 4-х - 7 часов) ну а если простоит более данного времени и без "кипятильника", то не заведется. Что я только с ней не делал, деже фары протирал. Ребята просьба, подскажите пожалуйста что может быть.
От катера не далеко, а банальные вещи уже делал. Что самое интересное ухудшение заводки зимой происходило постепенно в течение 3-х лет. А летом заводится в течении 2-х сек. хоть неделю простоит.Обороты ровные, расход в норме приемистая.
Не уж то она там находится 3 года. Я неделю назад заменил топленый фильтр и насос (под сиденьем). Я как понимаю, наверное если бы в системе была вода, то она и летом бы после долгого простоя заводилась плоха, но она заводится прекрасно.Или я что то не до понимаю???????
На 940 91г, был такой же прикол с заводкой. В итоге заводится перестала. Поиски привели к гнилой проводке прямо у разъема на реле форсунок (может стоять как слева так и справа под капотом, обычно висит на крыле). Осмотрите внимательно + не плохо бы посмотреть на состояние самого реле.
От Екатеринбурга нахожусь в 220 км., машина 1993г. С проводкой рыле все нормально. Реле разбирал все ОК, там все медное, как новое, да и в принципе там ломаться нечему, и оно срабатывает, так как щелкает.
Dima, а форсунка холодного пуска на впускном коллекторе стоит? Если верить ВАДИСУ, то с 1992 года она уже не ставилась, но мало ли... Во всяком случае, у меня точно такие же симптомы были побеждены заменой пусковой форсунки на новую, ибо старая была намертво закоксована и не впрыскивала топливо в коллектор.
Подкачивающий, в баке, вроде бы функционирует (Открывал горловину бака бензин бурлит хорошо). Сегодня заменил РУД, так как похоже стоял еще родной. Заменил на РУД от ЗМЗ - 406 ГАЗ за 660р.(подходит как родной), так ка родной стоит от 6000 р. Машина стала приеместей, посмотрим, что будет дальше.
Dima, а если попробовать не с кипятильником,а подать перед заводкой тёплый воздух(например феном) в воздухан.Может в ДМРВ конденсат?Помнится кто-то(кажись Борич),давненько уже,выкладывал фотки обмороженного ДМРВ. П.С.мужики,сильно не пинайте.Это так,в качестве моего бестолкового бреда.
татарин пишет: Dima, а если попробовать не с кипятильником,а подать перед заводкой тёплый воздух(например феном) в воздухан.Может в ДМРВ конденсат?Помнится кто-то(кажись Борич),давненько уже,выкладывал фотки обмороженного ДМРВ. П.С.мужики,сильно не пинайте.Это так,в качестве моего бестолкового бреда.
А вот мне кажется, что вариант с ДМРВ не исключён. Но не из-за обмороженности. Медленное нарастание симптомов со временем, хреновый завод на холодную может быть из-за постепенного ухода параметров схемы термокомпенсации ДМРВ. У меня такое было, правда кончилось заменой ДМРВ когда уж совсем не в дугу. Года три не мог понять, в чём дело: всё хуже и хуже, причём медленно. Если есть возможность для проверки поставить заведомо хороший, то стоит попробовать.
BorichL пишет: Вот только при запуске расходомер не спрашивают, его показания начинают интересовать контроллер после начала прогрева.
Верно, но этапе запуска мотора на показания массомера кладется болт. Только опрос начинается сразу в послепусковом режиме. После прогрева (40 градусов) начинается опрос датчика кислорода, если есть.
Мы не ищем блин легких путей. А стандартные, простые, дедовские способы не катят ? Может у вас РХХ хреново открывается ? Может наоборот варежка у него разинута ? При пуске в -10 педальку прижать газа в нескольких вариантах ? Разница будет ? Свечи выкрутить - после неудачного пуска... Мокрые ? Думаем...
Если все менять подряд - эта машина до нищеты доведет...
Любимцы вольво У меня, что на холодную, что на горячею обороты держит ровно примерно 750-800 (вообщем как положено - рабочие). Я где то слышал, что обороты должны подниматься при заводе на холодную до 1500-2000 и постепенно отпускаться по мере прогрева, то есть в течении нескольких минут (У моего бати на S 80 2004г.так) Но у меня иначе: При заводке на горячею поднимаются до 1100 и отпускаются в течении 2-х сек. до 500, а потом поднимаются до рабочих 750-800 и держат в норме. При заводке на холодную поднимаются до 1500 - 1700 и отпускаются в течении 5-ти сек. до рабочих 750-800 и держат в норме.
И что?Обороты повышает-понижает ЭСУД,ориентируясь на устойчивую работу двигателя.Датчик детонации рулит.У меня на морозе повышает до 1100-1200,роняет через несколько секунд до Хх,потом повышает до 900-950,и плавно сниюжает до ХХ(775 по ТХ)Не вижу криминала
-------------------------------------------------- VOLVO 740GL,M47,B230F,REX- REGINA VIN YV1744883M2518374
Shmrv пишет: Верно, но этапе запуска мотора на показания массомера кладется болт. Только опрос начинается сразу в послепусковом режиме. После прогрева (40 градусов) начинается опрос датчика кислорода, если есть
С этим не поспоришь. Но как можно объяснить такой дополнительный эффект на моём старом ДМРВ: Летом приехал куда-нибудь, поставил машину, через некоторое время ввернулся... Если двигатель полностью не остыл, то при запуске обязательно останавливается и приходится ещё раз пускать. Если остыла полностью - всё нормально, заводится и не останавливается. Как только сменил ДМРВ, эффект пропал полностью и его нету до сих пор. Может эти 40 градусов неостывшие(и выше) были и сразу спрашивать начинает?
Al241 пишет: [Quote]Shmrv пишет: Верно, но этапе запуска мотора на показания массомера кладется болт. Только опрос начинается сразу в послепусковом режиме. После прогрева (40 градусов) начинается опрос датчика кислорода, если есть
С этим не поспоришь. Но как можно объяснить такой дополнительный эффект на моём старом ДМРВ: Летом приехал куда-нибудь, поставил машину, через некоторое время ввернулся... Если двигатель полностью не остыл, то при запуске обязательно останавливается и приходится ещё раз пускать. Если остыла полностью - всё нормально, заводится и не останавливается. Как только сменил ДМРВ, эффект пропал полностью и его нету до сих пор. Может эти 40 градусов неостывшие(и выше) были и сразу спрашивать начинает?[/Quote]
Первое, инофрмация для всех. У Джетроника 2.4 есть таблица оборотов ХХ от температуры. Во всех прошивках, что я видел, максимальные обороты ХХ 1100 при минус 30 градусах. Уже при нуле в районе штатных ХХ 775 оборотов. Я у себя когда-то поправлял, чтобы грелась быстрее в холода.
Второе, конкретно к вопросу. Не путайте пуск двигателя с послепусковым периодом. Это два разных процесса. Пуск идет опираясь на температуру двигателя и математику. После того, как обороты превысили порог пуска (crancking RPM) принимается, что двигатель завелся (ну типа стартером не может он 300 оборотов раскрутить) и начинается процесс перехода от пуска к ХХ. Это самое сложное... Начинается опрос массомера (а хера его на пуске опрашивать - там такая лажа будет) и задача блока плавно уйти от математических расчетов топливоподачи к реальным. Тут же вступают в действие долговременная коррекция смеси (да-да, она помнит, что у вас ЛЗ стоит убитый и начинает править смесь). Или винтик на расходомере (крутите его бездумно, это поможет вам сойти с ума). И только потом мы получаем красивый ХХ с заданными оборотами. Отмечу, что по опыту тахометр на 940-х достоверно кажет от 700 до 4800 оборотов. Потом п$здит нещадно.
Как только достигли 40 градусов начинается вежливый опрос лямбды. Она бывает к этому моменту еще не прогрелась. Из-за этого часто бывают траблы.
За точность цифр не ручаюсь, но это все расписано, есть карты и калибровки в открытом доступе. Но принцип ясен.
Не забываем, что во время мослания стартером происходит дикий просад по напряжению. Особенно в холода. Думаем. Бензонасос итак уставший, подкачивающий в баке давно умер, форсунки болеют от возраста простатитом, они на 14 вольтах в три струи, а на 7-8 даже с учетом компенсации могут и не открыться... Трамблер если два раза в год не протирать хлебает воду, капающую с разбитого уплотнителя капота. Вода, масло, угольная пыль... Вопрос, нахера бить искорой дальше через родной ВВ провод, раритетный, 20-летний, с мегомным сопротивлением (он давно порвался, но с виду - как новый) если можно ёпнуть искру прям в крышке ? А свечка там супр-пупр тюненговая, с зазором 1.5, чтобы валила...
Результат - либо топлива нет, либо его полный коллектор, либо зажигать нечем. Короче, дизель убитый.
Выводы какие ? Очень простые. Если машина совсем не схватывает при пуске - не стоит сразу искать новый расходомер. Ищите проблемы в зажигании и топливоподаче. Если схватила и заглохла - тут все что угодно, включая РХХ. Бывало конденсат в нем замерзал, тогда ой... Педаль вам в зубы.
Я именно поэтому забил на джетроник, что абсолютно не ясно, что у него на уме. Модульная замена блин только. А модули недешевые. Или пердение мозгом в процессах впрыска.
Намучался с этим пуском и на Январе. Но там я хоть вижу, что происходит и могу влиять на это.
Сорри за многа букаф и эмоции... Но в 90% случаев проблема в неухоженности машины и старости компонентов.
Исчерпывающе,браво.Но товарисч клянется,что почти все поменяно на новое...Значит так.Аккум и его соединения-в плане просадки напряжения.Далее.Мерять давление в рампе и проверять искру.До трамблера и после.Далее смотреть с форсунок распыл.Что нить да вылезет.Не заводиться может только в двух случаях-нечему гореть или нечем поджечь.А чудес не бывает
-------------------------------------------------- VOLVO 740GL,M47,B230F,REX- REGINA VIN YV1744883M2518374
SergIvan пишет: Исчерпывающе,браво.Но товарисч клянется,что почти все поменяно на новое...Значит так.Аккум и его соединения-в плане просадки напряжения.Далее.Мерять давление в рампе и проверять искру.До трамблера и после.Далее смотреть с форсунок распыл.Что нить да вылезет.Не заводиться может только в двух случаях-нечему гореть или нечем поджечь.А чудес не бывает
Насчет чудес, бывает всякое, я как - то еду в пробке, глянул на температуру, а она почти в красной зоне, во двор за рулил почти кипя. Оказалось отвалился разъем вентилятора, у меня защелка на нем слабая, одел все в взад прихватил хомутом, завожу, стартер крутит машина не але даже не схватывает, я проверил искру, топливо, метки ГРМ, считал ошибки с колодки все чисто, все ок, но не заводится, полез снова в разъем вентилятора, оказалось, что одна клемма не оделась (там три провода, земля и две скорости) запихал его на место и сразу завелась, потом по схеме посмотрел, этот вентилятор на прямую мозгами управляется и видимо что-то там блокирует в этом случае. Тут конечно другие симптомы, но тем не менее причину можно искать долго.
Искать долго и чудеса-мало-мальски разные вещи.Г-н Shmrv, Вот и сказал,что многие причины в старости и неухоженности.А я рассказал,что бы сам делал в такой ситуации.
-------------------------------------------------- VOLVO 740GL,M47,B230F,REX- REGINA VIN YV1744883M2518374
SergIvan пишет: Искать долго и чудеса-мало-мальски разные вещи.Г-н Shmrv, Вот и сказал,что многие причины в старости и неухоженности.А я рассказал,что бы сам делал в такой ситуации.
Да понятно, что чудо остается чудом до тех пор пока ты не понял его природу, но иногда понимать природу чуда приходится долго.
Volvo945, ну значит у вас где-то масса идёт через вентилятор, а не так, как должна! Ничего там не блокируется и вентилятор управляется контроллером через реле вентилятора, а не напрямую...
BorichL пишет: Volvo945, ну значит у вас где-то масса идёт через вентилятор, а не так, как должна! Ничего там не блокируется и вентилятор управляется контроллером через реле вентилятора, а не напрямую...
Да верно через реле, но врубает его контроллер, а не датчик температуры, как я поначалу думал. Мне конечно сравнивать не с чем, но явного колхоза я не увидел. И как масса блокирует запуск, если искра, топливо и прочее есть?
Сергей, проведи эксперимент. Вытащи блок из машины, заранее. Пусть тачка будет ледяная, а блок - горячий. На батарее пусть лежит. Перед установкой укутай его в теплое пальтишко и заводи.
Или наоборот, выморозь в холодильнике, и заводи. Бывает такое, что от холода старые элементы уползают в показаниях...
Но я чего-то склоняюсь к тому, что с блоком будет все ок...
Странно... Там ключ на форсунки по сути только... Вот гибридная схема там часто накрывается... А она как раза за обработку сигналов с датчиков отвечает... Так хрен поймешь...