SVR forum

SVR forum

Все о ремонте классических Volvo

ПоискПоиск   Участники  
Сегодня: 25.04.2024 - 15:56:23
   SVR forum -> Двигатель -> Непонятки с ДТОЖ
Страницы:  1  
АвторСообщение

auliulya

участник форума



Статистика:
Тем создано: 1
Сообщений: 2
Репутация: 3 ±
Некоторое время не занимался машиной, было некогда. Сейчас завод машину с большим трудом. Путем долгого шаманства и танцев с бубном вокруг Машины причину выяснил - парит голову Дтож. Если скинуть с него разъем машина работает нормально. Как только его одеваю на место начинается расколбас. Бричку троит, стреляет и заливает бензином. Клему с датчика скинул - проблемы исчезли.
Далее купил новый датчик. Подсоединил - вся та же песня.
Сегодня прозвонил провода на ЭБУ.
Клапан добавочного воздуха, пусковая форсунка и ДТОЖ звонятся на одних и тех же контактах - 2 (бело-красный), 5 (черный), 16 (коричневый), 17 (коричневый), 19 (коричневый).
То, что все они звонятся на одни и те же контакты нормально?
Куда копать, подскажите?
--------------------------------------------------
Volvo 740 , 1987 год, B230K, М47
Сообщение # 1 05.09.2015 в 18:01:55

SergIvan

участник форума



Статистика:
Тем создано: 7
Сообщений: 102
Репутация: 124 ±
Какой двигатель?Мильон раз просили инфу о машине указывать!
--------------------------------------------------
VOLVO 740GL,M47,B230F,REX- REGINA VIN YV1744883M2518374
Сообщение # 2 05.09.2015 в 18:42:37

auliulya

участник форума



Статистика:
Тем создано: 1
Сообщений: 2
Репутация: 3 ±

Цитата:
SergIvan пишет:
Какой двигатель?Мильон раз просили инфу о машине указывать!

Упс, извиняюсь. Совсем забыл

760ая, 1984 год, двигатель B23ET, мотроник, эбу -012
--------------------------------------------------
Volvo 740 , 1987 год, B230K, М47
Сообщение # 3 05.09.2015 в 18:59:26

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1930
Репутация: 1958 ±
Смотря как и чем прозваниваете. Вы в электрике разбираетесь или просто мультиметром в проводку туркаете? Относительно чего прозванивали? Был ли снят разъём с контролера. Ну и несовсем понятно, почему вы решили, что виноват ДТОЖ? При снятии провода с него контроллер например может обогащать смесь и гнать добавочный воздух, вот работа мотора и нормализуется. Вы датчик то хоть проверили, прежде чем новый ставить?
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 4 05.09.2015 в 23:58:30

auliulya

участник форума



Статистика:
Тем создано: 1
Сообщений: 2
Репутация: 3 ±

Цитата:
BorichL пишет:
Смотря как и чем прозваниваете. Вы в электрике разбираетесь или просто мультиметром в проводку туркаете? Относительно чего прозванивали? Был ли снят разъём с контролера. Ну и несовсем понятно, почему вы решили, что виноват ДТОЖ? При снятии провода с него контроллер например может обогащать смесь и гнать добавочный воздух, вот работа мотора и нормализуется. Вы датчик то хоть проверили, прежде чем новый ставить?

Датчик Дтож проверял, все с ним нормально. На всякий случай купил новый, с ним тоже все нормально.
Прозванивал как: один контакт на Дтож идет на землю, а другой в эбу. Вставил один щуп в датчик, а другой тыкал в колодке эбу (колодку от мозгов отключал).
Грешил на датчик температуры из-за того, что при его подключении машина плохо работала.
Скажите, может Где есть нормальная схема на мою машину? А то я перерыл весь интернет, но так и не нашел. Все схема идут на 230ет с отдельным блоком управления ХХ.
Подскажите, куда копать. Устал бороться с машиной)
--------------------------------------------------
Volvo 740 , 1987 год, B230K, М47
Сообщение # 5 06.09.2015 в 02:35:54

игорёха

участник форума



Статистика:
Тем создано: 76
Сообщений: 4293
Репутация: 5204 ±
Посмотрю,может в моей книге есть.
--------------------------------------------------
Волька 760-й.83г.р.Сердечко В28Е.К-Джет.АКПП.ПЭП.Клима,кожа,рожа и т.д
Сообщение # 6 06.09.2015 в 07:16:49

auliulya

участник форума



Статистика:
Тем создано: 1
Сообщений: 2
Репутация: 3 ±

Цитата:
игорёха пишет:
Посмотрю,может в моей книге есть.

Был бы очень благодарен)
--------------------------------------------------
Volvo 740 , 1987 год, B230K, М47
Сообщение # 7 06.09.2015 в 11:07:19

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1930
Репутация: 1958 ±
Схема есть в первой книжке с 240 на обложке, в Хайнесе только В230ЕТ, но там нет серьёзных отличий, надо только выкинуть из рассмотрения блок ограничения крутящего момента, а ситема постояных холостых независима от Мотроника.
Если проводка датчика прозванивается и датчик рабочий, значит его подключение приводит к правильной работе контроллера по температуре и в проблемах двигателя он не виноват и надо проверять всё остальное. Диагностика этого впрыска описана в самой первой книжке с ключами и 240 на обложке, её неполные сканы лежат на http://borich.spb.ru/auto/Volvo/Book/2.html, с 28 страницы начинается Мотроник. Схему В23ЕТ отсканить могу, но не раньше понедельника, если не забуду взять её собобой.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 8 06.09.2015 в 12:06:00

auliulya

участник форума



Статистика:
Тем создано: 1
Сообщений: 2
Репутация: 3 ±

Цитата:
BorichL пишет:
Схема есть в первой книжке с 240 на обложке, в Хайнесе только В230ЕТ, но там нет серьёзных отличий, надо только выкинуть из рассмотрения блок ограничения крутящего момента, а ситема постояных холостых независима от Мотроника.
Если проводка датчика прозванивается и датчик рабочий, значит его подключение приводит к правильной работе контроллера по температуре и в проблемах двигателя он не виноват и надо проверять всё остальное. Диагностика этого впрыска описана в самой первой книжке с ключами и 240 на обложке, её неполные сканы лежат на http://borich.spb.ru/auto/Volvo/Book/2.html, с 28 страницы начинается Мотроник. Схему В23ЕТ отсканить могу, но не раньше понедельника, если не забуду взять её собобой.


В хайнесе на схеме разводки ЭБУ нет ни пусковой форсунки, ни клапана добавочного воздуха.
А сам факт того, что 5 проводов сразу звонится на ДТОЖ, пуск. форсунку и клапан доб. воздуха странно, по крайней мере на мой взгляд.
В хайнесе нашел, что только один 13й вывод на ЭБУ идет на датчик температуры.
Был бы нереально благодарен, если бы Вы отсканировали схемку.
И может подскажите где найти книжечку о которой Вы говорили? (в самой первой книжке с ключами и 240 на обложке)
--------------------------------------------------
Volvo 740 , 1987 год, B230K, М47
Сообщение # 9 06.09.2015 в 14:23:58

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1930
Репутация: 1958 ±
Понятия не имею, где теперь такую книжку найти - я ссылку на сканы выложил, один комплект книжек у меня дома и один на даче, так что помочь нечем.
А с чего вы взяли, что пусковой форсункой и клапаном добавочного воздуха управляет Мотроник? Он к ним отношения не имеет, на В23ЕТ ситема пуска скорее всего аналогична К-Джету без регулятора давления - форсунка и клапан открываются отдельным термодатчиком на ГБЦ на определённое время только для запуска и работы в самом начале прогрева, далее подача топлива регулируется Мотроником. В моей схеме всего этого тоже нет, там схема только Мотроника
Именно на контрллер идёт один провод от датчика, при снятом с ЭБУ разъёме он никуда звониться не должен, кроме как на 11 контакт.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 10 06.09.2015 в 21:14:36

игорёха

участник форума



Статистика:
Тем создано: 76
Сообщений: 4293
Репутация: 5204 ±
А чё,в моих схемах нет этого?
--------------------------------------------------
Волька 760-й.83г.р.Сердечко В28Е.К-Джет.АКПП.ПЭП.Клима,кожа,рожа и т.д
Сообщение # 11 07.09.2015 в 03:05:39

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1930
Репутация: 1958 ±
игорёха, у тебя Хайнес, а в наших изданиях схема только В230ЕТ, может в оригинальном есть. Мотор всего год ставился (как и В19ЕТ на 740), он есть только в схеме 84 года. Оно конечно очень мало отличается, но смотреть схему где нет лишнего - удобнее.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 12 07.09.2015 в 03:51:13

Ромарио

участник форума



Статистика:
Тем создано: 16
Сообщений: 468
Репутация: 649 ±
Книжку с ключиками недавно на драйве продавали
--------------------------------------------------
765, 89г., D24tic, M46, YV1765752K0030717; 760, 85г., D24T, М46
Сообщение # 13 07.09.2015 в 08:33:23

auliulya

участник форума



Статистика:
Тем создано: 1
Сообщений: 2
Репутация: 3 ±
Что-то я совсем не пойму. Заменил провода под капотом, стало еще хуже. Теперь Дтож звонить только на один контакт, как и тихо положено, но вот машина стала ввести себя еще хуже. Потом на ее поведение перестал влиять Дтож. Что с ним, что без него машина троит, не развивает обороты и удачно влечет бензином.
В общем нужна толковая схема.
З.ы: игореха, спасибо за кусок книги, очень полезная инфа.
--------------------------------------------------
Volvo 740 , 1987 год, B230K, М47
Сообщение # 14 07.09.2015 в 17:42:32

auliulya

участник форума



Статистика:
Тем создано: 1
Сообщений: 2
Репутация: 3 ±
Удачно влечет ох уж этот т9
Сильно воняет бензином хотел сказать
--------------------------------------------------
Volvo 740 , 1987 год, B230K, М47
Сообщение # 15 07.09.2015 в 17:43:39

auliulya

участник форума



Статистика:
Тем создано: 1
Сообщений: 2
Репутация: 3 ±
При этом пусковая форсунка и клапан добавочного воздуха звонятся как и раньше, на 1, 2, 5, 16, 17, 19.
Дтож и датчик температуры впускного воздуха звонятся как должны.
--------------------------------------------------
Volvo 740 , 1987 год, B230K, М47
Сообщение # 16 07.09.2015 в 17:57:15

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1930
Репутация: 1958 ±
Я же сказал, пусковая форсунка и клапан добавочного воздуха вообще не должны быть подключены к контроллеру.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 17 07.09.2015 в 18:47:57

auliulya

участник форума



Статистика:
Тем создано: 1
Сообщений: 2
Репутация: 3 ±

Цитата:
BorichL пишет:
Я же сказал, пусковая форсунка и клапан добавочного воздуха вообще не должны быть подключены к контроллеру.

Да, я понял.
Сейчас еще обнаружил, что термодатчик (НЕ дтож) соединен с пусковой форсункой двумя проводами, один провод сдвоенный, но обломаный, поэтому куда он идет после пусковой форсунки не ясно (предполагаю, что он должен идти к клапану добавочного воздуха).
Далее... Клапан добавочного воздуха подсоединен одним проводом коричневым на массу (на впускном коллекторе), а второй провод, черный, идет в колодку со стороны водителя и под панель приборов (тоже очень странно).
Если же скинуть разъемы с клапана доб. воздуха и пусковой форсунки ничего не меняется, машина также троит.
Хотя до того как я переделал провода по схеме машина работала нормально при отключенном ДТОЖ. Что же случилось сейчас?
Есть какие-либо мысли?
Скажите, Вы говорили про то, что у Вас есть схема на В23ЕТ. Есть возможность ее отсканировать, ну или пофотографировать?
-
И еще, до переделки проводки я кинул провод от ДТОЖ до мозгов на 13й вывод (как по схеме). Зажигание включалось, но как только поворачивал ключ на стартер, все приборы гасли и раздавался щелчок (как короткое замыкание).
--------------------------------------------------
Volvo 740 , 1987 год, B230K, М47
Сообщение # 18 07.09.2015 в 19:22:20

armadil

участник форума



Статистика:
Тем создано: 1
Сообщений: 132
Репутация: 173 ±

Цитата:
BorichL пишет:
Я же сказал, пусковая форсунка и клапан добавочного воздуха вообще не должны быть подключены к контроллеру.


Дополню. Кроме того, что питаются от той же бортсети.

Даже если пользоваться схемой от B230ET 85 года, получаем:

1 - контакт катушки зажигания (либо + питания, либо масса)
2 - переключатель ДЗ на ХХ - замкнут на МАССУ!
5 - прямая МАССА
16 - прямая МАССА
19 - прямая МАССА

И что здесь непонятного?

PS схему взял на http://www.volvotechinfo.ru/EWD/Rus/index.html
--------------------------------------------------
Хочешь, чтобы что-то было сделано - сделай это САМ. 945 - уехала
Сообщение # 19 07.09.2015 в 20:26:38

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1930
Репутация: 1958 ±
armadil, ну тогда вполне логично, что всё это звонится на массу, там же сопротивления порядка нескольких Ом, с китайским тестером делать нечего.
auliulya, а чего странного в том, что какие-то провода идут под торпеду? Распределительный блок там, скорее всего это питание пусковой системы. Ну схему я естественно забыл взять, сейчас чай допью и поищу. Вы глюки проводки можете не описывать, когда она в таком состоянии, там может быть что угодно. Надо проверть всё, что идёт от контролера, ваши сопли, пущенные поверх, могут привести к коротышу.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 20 08.09.2015 в 00:55:34

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1930
Репутация: 1958 ±

Легенду к схеме выкладывал Игорёха, но в его издании схема от машины 85-87 года опубликована как схема машин 84-87 годов, а в первой книжке на каждый год была отдельная схема, так-как каждый год были изменения.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 21 08.09.2015 в 01:21:16

auliulya

участник форума



Статистика:
Тем создано: 1
Сообщений: 2
Репутация: 3 ±

Цитата:
BorichL пишет:

Легенду к схеме выкладывал Игорёха, но в его издании схема от машины 85-87 года опубликована как схема машин 84-87 годов, а в первой книжке на каждый год была отдельная схема, так-как каждый год были изменения.

Спасибо огромное за распиновку мозгов! Очень нужна и полезная информация!
Но вопрос с клапаном добавочного воздуха и пуск. форсункой не решен. У меня дровода до них половина оборваны, а половина идет неверно. Электросхемы опять-таки нет.
Подскажите, как они должны быть подключены?
--------------------------------------------------
Volvo 740 , 1987 год, B230K, М47
Сообщение # 22 09.09.2015 в 12:27:31

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1930
Репутация: 1958 ±
Поищу, так-как это отдельная система, схема может оказаться в самом неожиданном месте, а может не оказаться вообще. Но там довольно просто - всё должно быть аналогично К-Джету.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 23 09.09.2015 в 14:02:50

auliulya

участник форума



Статистика:
Тем создано: 1
Сообщений: 2
Репутация: 3 ±

Цитата:
BorichL пишет:
Поищу, так-как это отдельная система, схема может оказаться в самом неожиданном месте, а может не оказаться вообще. Но там довольно просто - всё должно быть аналогично К-Джету.

Заранее спасибо! Был бы нереально благодарен
--------------------------------------------------
Volvo 740 , 1987 год, B230K, М47
Сообщение # 24 09.09.2015 в 14:39:06

volvovod940

участник форума



Статистика:
Тем создано: 2
Сообщений: 131
Репутация: 133 ±
Случилось так, что пришлось снять клемму с ДТОЖ, пока починял примус, каким-то образом слетела пластиковая направляющая с проводов от ДТОЖ. К сожалению как они располагались в направляющей не обратил внимания. Подскажите кто знает, как они должны правильно стоять. Там два провода, жёлто-серый(белый) и жёлто-чёрный(коричневый). Счастливые владельцы B234F посмотрите пожалуйста у себя как там должно быть.
--------------------------------------------------
940GLE B234F M46 1991 год YV1944892M1025380; Шо? Опять?! А НасРать!
Сообщение # 25 01.10.2018 в 19:30:08

игорёха

участник форума



Статистика:
Тем создано: 76
Сообщений: 4293
Репутация: 5204 ±
По идеи,разницы нет.
Это я сужу по Мерседесу с КЕ-Джетом.Один вывод идёт на контроллер инжектора,другой на электронное зажигание(EZL)
--------------------------------------------------
Волька 760-й.83г.р.Сердечко В28Е.К-Джет.АКПП.ПЭП.Клима,кожа,рожа и т.д
Сообщение # 26 01.10.2018 в 20:54:33

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1930
Репутация: 1958 ±
А по схеме посмотреть религия не позволяет?
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 27 01.10.2018 в 22:20:17

volvovod940

участник форума



Статистика:
Тем создано: 2
Сообщений: 131
Репутация: 133 ±
игорёха, Спасибо.
BorichL, А просто ответить на вопрос, фанатизм не позволяет.
--------------------------------------------------
940GLE B234F M46 1991 год YV1944892M1025380; Шо? Опять?! А НасРать!
Сообщение # 28 02.10.2018 в 13:13:55

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1930
Репутация: 1958 ±
volvovod940, а как я тут нумерацию контактов объясню? В схемах картинка нарисована такая, что даже выпускник ПТУ поймёт, ну хотя бы шведского, это гораздо прозще, чем тут расписывать, как на разъём смотреть.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 29 02.10.2018 в 21:36:29

volvovod940

участник форума



Статистика:
Тем создано: 2
Сообщений: 131
Репутация: 133 ±

Цитата:
В схемах картинка нарисована такая, что даже выпускник ПТУ поймёт

Дайте пожалуйста ссылку схемы для Вольво 940 1991 года, с двигателем B234F.
Схемы с главной страницы перелопатил, нет там того, что мне нужно.
Надо увидеть на схеме ВТОРОЙ температурный датчик, если смотреть от радиатора, на B234F.
--------------------------------------------------
940GLE B234F M46 1991 год YV1944892M1025380; Шо? Опять?! А НасРать!
Сообщение # 30 05.10.2018 в 17:27:11

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1930
Репутация: 1958 ±
Всё вам дайте... Ну неужели не найти, учитывая, что схема впрыска под 234 мотор полностью аналогична под 230 за исключением электроклапана продувки адсорбера. 84 - интересующуй датчик.


--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 31 06.10.2018 в 00:04:22

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1930
Репутация: 1958 ±
Те же яйца, вид в профиль, т.е. со стороны зажигания:

--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 32 06.10.2018 в 00:08:16

volvovod940

участник форума



Статистика:
Тем создано: 2
Сообщений: 131
Репутация: 133 ±
BorichL, Спасибо огромное. Эти схемы я видел, вся проблема в том, что на этих схемах под номером 84 показан датчик с оригинальным номером 1346030 и плоскими контактами, он стоит в 16-и клапанной голове первым от радиатора, а мне нужен следующий (второй от радиатора) датчик с круглыми контактами и номером 1362645. Всё перерыл, ни на одной схеме его нет.

Цитата:
Там два провода, жёлто-серый(белый) и жёлто-чёрный(коричневый). Счастливые владельцы B234F посмотрите пожалуйста у себя как там должно быть.
--------------------------------------------------
940GLE B234F M46 1991 год YV1944892M1025380; Шо? Опять?! А НасРать!
Сообщение # 33 06.10.2018 в 01:06:45

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1930
Репутация: 1958 ±
Датчик на приборку есть в любых 940 схемах, от мотора не зависит, да и подключение непринципиально.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 34 07.10.2018 в 14:43:24
Страницы:  1  
Администратор запретил отвечать гостям на сообщения! Для регистрации пройдите по ссылке: зарегистрироваться


Powered by WR-Forum Professional © 1.9.9