Некоторое время не занимался машиной, было некогда. Сейчас завод машину с большим трудом. Путем долгого шаманства и танцев с бубном вокруг Машины причину выяснил - парит голову Дтож. Если скинуть с него разъем машина работает нормально. Как только его одеваю на место начинается расколбас. Бричку троит, стреляет и заливает бензином. Клему с датчика скинул - проблемы исчезли. Далее купил новый датчик. Подсоединил - вся та же песня. Сегодня прозвонил провода на ЭБУ. Клапан добавочного воздуха, пусковая форсунка и ДТОЖ звонятся на одних и тех же контактах - 2 (бело-красный), 5 (черный), 16 (коричневый), 17 (коричневый), 19 (коричневый). То, что все они звонятся на одни и те же контакты нормально? Куда копать, подскажите?
-------------------------------------------------- Volvo 740 , 1987 год, B230K, М47
Смотря как и чем прозваниваете. Вы в электрике разбираетесь или просто мультиметром в проводку туркаете? Относительно чего прозванивали? Был ли снят разъём с контролера. Ну и несовсем понятно, почему вы решили, что виноват ДТОЖ? При снятии провода с него контроллер например может обогащать смесь и гнать добавочный воздух, вот работа мотора и нормализуется. Вы датчик то хоть проверили, прежде чем новый ставить?
BorichL пишет: Смотря как и чем прозваниваете. Вы в электрике разбираетесь или просто мультиметром в проводку туркаете? Относительно чего прозванивали? Был ли снят разъём с контролера. Ну и несовсем понятно, почему вы решили, что виноват ДТОЖ? При снятии провода с него контроллер например может обогащать смесь и гнать добавочный воздух, вот работа мотора и нормализуется. Вы датчик то хоть проверили, прежде чем новый ставить?
Датчик Дтож проверял, все с ним нормально. На всякий случай купил новый, с ним тоже все нормально. Прозванивал как: один контакт на Дтож идет на землю, а другой в эбу. Вставил один щуп в датчик, а другой тыкал в колодке эбу (колодку от мозгов отключал). Грешил на датчик температуры из-за того, что при его подключении машина плохо работала. Скажите, может Где есть нормальная схема на мою машину? А то я перерыл весь интернет, но так и не нашел. Все схема идут на 230ет с отдельным блоком управления ХХ. Подскажите, куда копать. Устал бороться с машиной)
-------------------------------------------------- Volvo 740 , 1987 год, B230K, М47
Схема есть в первой книжке с 240 на обложке, в Хайнесе только В230ЕТ, но там нет серьёзных отличий, надо только выкинуть из рассмотрения блок ограничения крутящего момента, а ситема постояных холостых независима от Мотроника. Если проводка датчика прозванивается и датчик рабочий, значит его подключение приводит к правильной работе контроллера по температуре и в проблемах двигателя он не виноват и надо проверять всё остальное. Диагностика этого впрыска описана в самой первой книжке с ключами и 240 на обложке, её неполные сканы лежат на http://borich.spb.ru/auto/Volvo/Book/2.html, с 28 страницы начинается Мотроник. Схему В23ЕТ отсканить могу, но не раньше понедельника, если не забуду взять её собобой.
BorichL пишет: Схема есть в первой книжке с 240 на обложке, в Хайнесе только В230ЕТ, но там нет серьёзных отличий, надо только выкинуть из рассмотрения блок ограничения крутящего момента, а ситема постояных холостых независима от Мотроника. Если проводка датчика прозванивается и датчик рабочий, значит его подключение приводит к правильной работе контроллера по температуре и в проблемах двигателя он не виноват и надо проверять всё остальное. Диагностика этого впрыска описана в самой первой книжке с ключами и 240 на обложке, её неполные сканы лежат на http://borich.spb.ru/auto/Volvo/Book/2.html, с 28 страницы начинается Мотроник. Схему В23ЕТ отсканить могу, но не раньше понедельника, если не забуду взять её собобой.
В хайнесе на схеме разводки ЭБУ нет ни пусковой форсунки, ни клапана добавочного воздуха. А сам факт того, что 5 проводов сразу звонится на ДТОЖ, пуск. форсунку и клапан доб. воздуха странно, по крайней мере на мой взгляд. В хайнесе нашел, что только один 13й вывод на ЭБУ идет на датчик температуры. Был бы нереально благодарен, если бы Вы отсканировали схемку. И может подскажите где найти книжечку о которой Вы говорили? (в самой первой книжке с ключами и 240 на обложке)
-------------------------------------------------- Volvo 740 , 1987 год, B230K, М47
Понятия не имею, где теперь такую книжку найти - я ссылку на сканы выложил, один комплект книжек у меня дома и один на даче, так что помочь нечем. А с чего вы взяли, что пусковой форсункой и клапаном добавочного воздуха управляет Мотроник? Он к ним отношения не имеет, на В23ЕТ ситема пуска скорее всего аналогична К-Джету без регулятора давления - форсунка и клапан открываются отдельным термодатчиком на ГБЦ на определённое время только для запуска и работы в самом начале прогрева, далее подача топлива регулируется Мотроником. В моей схеме всего этого тоже нет, там схема только Мотроника Именно на контрллер идёт один провод от датчика, при снятом с ЭБУ разъёме он никуда звониться не должен, кроме как на 11 контакт.
игорёха, у тебя Хайнес, а в наших изданиях схема только В230ЕТ, может в оригинальном есть. Мотор всего год ставился (как и В19ЕТ на 740), он есть только в схеме 84 года. Оно конечно очень мало отличается, но смотреть схему где нет лишнего - удобнее.
Что-то я совсем не пойму. Заменил провода под капотом, стало еще хуже. Теперь Дтож звонить только на один контакт, как и тихо положено, но вот машина стала ввести себя еще хуже. Потом на ее поведение перестал влиять Дтож. Что с ним, что без него машина троит, не развивает обороты и удачно влечет бензином. В общем нужна толковая схема. З.ы: игореха, спасибо за кусок книги, очень полезная инфа.
-------------------------------------------------- Volvo 740 , 1987 год, B230K, М47
При этом пусковая форсунка и клапан добавочного воздуха звонятся как и раньше, на 1, 2, 5, 16, 17, 19. Дтож и датчик температуры впускного воздуха звонятся как должны.
-------------------------------------------------- Volvo 740 , 1987 год, B230K, М47
BorichL пишет: Я же сказал, пусковая форсунка и клапан добавочного воздуха вообще не должны быть подключены к контроллеру.
Да, я понял. Сейчас еще обнаружил, что термодатчик (НЕ дтож) соединен с пусковой форсункой двумя проводами, один провод сдвоенный, но обломаный, поэтому куда он идет после пусковой форсунки не ясно (предполагаю, что он должен идти к клапану добавочного воздуха). Далее... Клапан добавочного воздуха подсоединен одним проводом коричневым на массу (на впускном коллекторе), а второй провод, черный, идет в колодку со стороны водителя и под панель приборов (тоже очень странно). Если же скинуть разъемы с клапана доб. воздуха и пусковой форсунки ничего не меняется, машина также троит. Хотя до того как я переделал провода по схеме машина работала нормально при отключенном ДТОЖ. Что же случилось сейчас? Есть какие-либо мысли? Скажите, Вы говорили про то, что у Вас есть схема на В23ЕТ. Есть возможность ее отсканировать, ну или пофотографировать? - И еще, до переделки проводки я кинул провод от ДТОЖ до мозгов на 13й вывод (как по схеме). Зажигание включалось, но как только поворачивал ключ на стартер, все приборы гасли и раздавался щелчок (как короткое замыкание).
-------------------------------------------------- Volvo 740 , 1987 год, B230K, М47
BorichL пишет: Я же сказал, пусковая форсунка и клапан добавочного воздуха вообще не должны быть подключены к контроллеру.
Дополню. Кроме того, что питаются от той же бортсети.
Даже если пользоваться схемой от B230ET 85 года, получаем:
1 - контакт катушки зажигания (либо + питания, либо масса) 2 - переключатель ДЗ на ХХ - замкнут на МАССУ! 5 - прямая МАССА 16 - прямая МАССА 19 - прямая МАССА
armadil, ну тогда вполне логично, что всё это звонится на массу, там же сопротивления порядка нескольких Ом, с китайским тестером делать нечего. auliulya, а чего странного в том, что какие-то провода идут под торпеду? Распределительный блок там, скорее всего это питание пусковой системы. Ну схему я естественно забыл взять, сейчас чай допью и поищу. Вы глюки проводки можете не описывать, когда она в таком состоянии, там может быть что угодно. Надо проверть всё, что идёт от контролера, ваши сопли, пущенные поверх, могут привести к коротышу.
Легенду к схеме выкладывал Игорёха, но в его издании схема от машины 85-87 года опубликована как схема машин 84-87 годов, а в первой книжке на каждый год была отдельная схема, так-как каждый год были изменения.
Легенду к схеме выкладывал Игорёха, но в его издании схема от машины 85-87 года опубликована как схема машин 84-87 годов, а в первой книжке на каждый год была отдельная схема, так-как каждый год были изменения.
Спасибо огромное за распиновку мозгов! Очень нужна и полезная информация! Но вопрос с клапаном добавочного воздуха и пуск. форсункой не решен. У меня дровода до них половина оборваны, а половина идет неверно. Электросхемы опять-таки нет. Подскажите, как они должны быть подключены?
-------------------------------------------------- Volvo 740 , 1987 год, B230K, М47
Поищу, так-как это отдельная система, схема может оказаться в самом неожиданном месте, а может не оказаться вообще. Но там довольно просто - всё должно быть аналогично К-Джету.
BorichL пишет: Поищу, так-как это отдельная система, схема может оказаться в самом неожиданном месте, а может не оказаться вообще. Но там довольно просто - всё должно быть аналогично К-Джету.
Заранее спасибо! Был бы нереально благодарен
-------------------------------------------------- Volvo 740 , 1987 год, B230K, М47
Случилось так, что пришлось снять клемму с ДТОЖ, пока починял примус, каким-то образом слетела пластиковая направляющая с проводов от ДТОЖ. К сожалению как они располагались в направляющей не обратил внимания. Подскажите кто знает, как они должны правильно стоять. Там два провода, жёлто-серый(белый) и жёлто-чёрный(коричневый). Счастливые владельцы B234F посмотрите пожалуйста у себя как там должно быть.
-------------------------------------------------- 940GLE B234F M46 1991 год YV1944892M1025380; Шо? Опять?! А НасРать!
volvovod940, а как я тут нумерацию контактов объясню? В схемах картинка нарисована такая, что даже выпускник ПТУ поймёт, ну хотя бы шведского, это гораздо прозще, чем тут расписывать, как на разъём смотреть.
В схемах картинка нарисована такая, что даже выпускник ПТУ поймёт
Дайте пожалуйста ссылку схемы для Вольво 940 1991 года, с двигателем B234F. Схемы с главной страницы перелопатил, нет там того, что мне нужно. Надо увидеть на схеме ВТОРОЙ температурный датчик, если смотреть от радиатора, на B234F.
-------------------------------------------------- 940GLE B234F M46 1991 год YV1944892M1025380; Шо? Опять?! А НасРать!
Всё вам дайте... Ну неужели не найти, учитывая, что схема впрыска под 234 мотор полностью аналогична под 230 за исключением электроклапана продувки адсорбера. 84 - интересующуй датчик.
BorichL, Спасибо огромное. Эти схемы я видел, вся проблема в том, что на этих схемах под номером 84 показан датчик с оригинальным номером 1346030 и плоскими контактами, он стоит в 16-и клапанной голове первым от радиатора, а мне нужен следующий (второй от радиатора) датчик с круглыми контактами и номером 1362645. Всё перерыл, ни на одной схеме его нет.
Цитата:
Там два провода, жёлто-серый(белый) и жёлто-чёрный(коричневый). Счастливые владельцы B234F посмотрите пожалуйста у себя как там должно быть.
-------------------------------------------------- 940GLE B234F M46 1991 год YV1944892M1025380; Шо? Опять?! А НасРать!