Привет! В планах капа, так задумался - а реально из старой 230 ГБЦ фальшГБЦ сварганить, или из куска люминя фрезеровщикам заказывать? А то я чувствую, в конторах по расточкам двигов обходятся без фальшГБЦ. Или в Питере есть грамотные фирмы? Кто что скажет? OLDY?
Насчет ремонтных поршней еще не думал, уже не выпускаются? А фальшГБЦ - это такая псевдоГБЦ, вспомогательная. Дело в том, что при расточке блока по-хорошему он должен находиться под влиянием механических напряжений, в которых будет работать - т.е. сзади притянут колокол сцепления, сверху притянута ГБЦ требуемым моментом. Тогда форма расточенного цилиндра идеальная и ресурс откапиталенного двигла будет сопоставим с ресурсом до капы, т.е. 500-700 тыс. для 230-го не турбо. А фальшГБЦ такая (насколько я понимаю) плита с отверстиями под болты и большими вертик. отверстиями = диаметру цилиндра, чтоб сверху сквозь нее мог проходить вращающийся при расточке хон. В солидных ремонтных конторах должна быть, но лучше приходить со своей. Местные супербизоны, включая OLDY и модератора, могли бы пояснить подробнее, но что-то молчат...
alik, впервые слышу, чтобы на чугунных блоках была такая необходимость, да и на аллюминиевых не сталкивался. Но если честно, я не силён в тонкостях технологий капитального ремонта ДВС. Это для мокрых гильз (как в В28) необходимо, но их обычно не ремонтируют, а меняют. Вообще при производстве блока, насколько мне известно, такие подходы не применяют и блок обрабатывается в свободном состоянии.
Рекомендую поискать именно ремонтные поршни, ибо сухие гильзы имеют ряд проблем с охлаждением, что сильно снижает ресурс двигателя после такой капиталки.
PS: Большое спасибо, я теперь понял, как можно откапиталить Toyota 2GR-FE при необходимости (цилиндры связаны с блоком только у основания). Я даже что-то такое предполагал, но теперь стали ясны детали
Вообще при производстве блока, насколько мне известно, такие подходы не применяют и блок обрабатывается в свободном состоянии
Я так предпологаю, что когда блок производят его делают ровным, а после того как он прошел тысяч 700 - уже становится кривым) И дабы проточить его в более реальных рабочих условиях и придумывают разные приблуды. Естественно у нас никто этим не заморачивается.
-------------------------------------------------- Запчасти Вольво http://allvolvo.ucoz.ru/ Отправка в регионы
Зря ты, Борис про мокрые гильзы такое сказал, там вообще ничего точить не надо, в чём и прелесть москвичевских и вообще моторов с плавающими гильзами. Поршневая меняется за день без всяких расточек и хонинговок. Кстати подобная технология применяется на больших судовых дизелях, правда там цилиндровую втулку ( там так гильза именуется) гидравликой выталкивают и тельфером ставят, ибо весит, стерва, пару тонн. Но умудрялись даже в условиях открытого моря менять, а куда деваться если надо? А фальш-гбц штука хорошая, делов-то стальная плита с отверстиями, но стрелка прогиба на нагруженном и ненагруженном блоках даже на двухцилиндровых полублоках субару достигает 0.05 мм. на ВАЗ овских и наших редблоках измеряли ради интереса и чистоты эксперимента - намеряли всё те же 0.03-0.05 мм. А на длинных рядных шестерках и все 0.07-0.09 мм. Так что фальшГБЦ имеет смысл, уверяю вас.
-------------------------------------------------- Передний привод? -Не, не слышал. «His future remained in the past»
Давно сие было, 1995-1996 гг., но судя по всему там 40-50 мм. было, марку стали не скажу, меня тогда просто убило, что на специализированных предприятиях типа ЦАРМ или Сельхозтехника точили так как все, т.е.никак, на свободную, а у расточников тогда еще работающей судоверфи вот такой креативный подход, можно поду?мать спортивные моторы строим. Ну, тогда и пояснили, что так они привыкли еще со времен 2101-2106, но там овальность еще туда сюда, разбег 0.05 мм. потолок, а с появлением более тонкостенных 2108-21081-21083 это стало просто необходимостью, т.к. овальность аж под десятку. Ну и как раз к тому времени подпер вал ввоза иномарок, и никасил покрытия цилиндров на рядных шестерках bmw (m50,m50tu,m52, etc)от нашего бензина, неподходящих масел и безграмотной эксплуатации начал трескаться, эпоха контрактных моторов ещё не наступила, следовательно расточка и гильзовка, вот тут-то приемлемой параллельности цилиндров без плиты фальшГБЦ хрен добьешься. А то что у нас точат, как господь на душу положит, так мотор работает, ресурс после подобного КРД будет 120-150 тыс.км., по нашим временам вроде как достаточно, а мог бы быть и все триста, если не четыреста, при применении плосковершинного хонингования и сборки по минимальным зазорам с последующей холодной обкаткой.
-------------------------------------------------- Передний привод? -Не, не слышал. «His future remained in the past»
Я ж сказал, холодная обкатка сама по себе штука не вредная, но при сборке на минимальных зазорах просто необходима. И обычное там хонингование или плосковершинное, еще именуемое платохонингованием, это без разницы. Ключевая фраза- сборка на МИНИМАЛЬНЫХ допусках. Там зазор поршень-цилиндр две сотки всего, без холодной обкатки задерешь просто и всех делов. Плотные гильзы изготовили, вообще тугой двигатель получается, только со временем раскатывается. Тот мотор собрали, на холодную километров 50 покатали, свечи ввернули, покатались пару дней на посмотреть потечет/ не потечет и послушать стуки. Огрехов сборки не выявилось, тут же погнали на юга в отпуск, двиг поначалу был реально тугой, и лишь к Питеру ближе начал потихоньку разжиматься (1400 км. и не более 90 -110 км/час, обкатка же, сущее мучение, так хотелось надавить), на югах при ТНВ +40°С же сначала дико грелся, пытался загнуть стрелку, зато на обратном пути, когда уже выбрались и устаканились рабочие зазоры, все опилки остались в слитом масле ( как приехал на юга тут же поменял, перед обратной дорогой кстати тоже), стрелка температуры встала в привычное положение и обратный путь уже пер как тепловоз, набрав однажды крейсерский режим и сбрасывая лишь на заправках. Но внимание к мотору да. Я из десятков лично собранных двигателей, ну, может с пяток вот с таким перфекционизЬмом сделал, ну может чуть более, но не больше десятка и то себе лишь один или два. Сапожник без сапог. Ну, тогда во-первых интересно было, плюс цельный завод со станочным парком на любой вкус и цех топливной аппаратуры под жопой. Делай что хочешь. Были б гроши. Тогда еще спецы были, это сейчас все повымерли. Да и завод практически со всем станочным парком сдали в металлолом. Новым хозяевам это не нужно. Ну, а когда, отменили номер двигателя, и он стал всего навсего запчастью, то банальной переборкой заниматься вообще никакого интереса нет, совсем. Ну максимум притереть ГБЦ по плоскости, с заменой направляющих и седел. И то, при нормальной поршневой. А так, махнул и едем дальше. Ну, если мастрячишь какой-нибудь агрегат или редкий сам по себе, или тюнинг, то тогда оно конечно. В остальных же случаях- поагрегатная замена. Кончатся контрактные моторы- может опять мудрить начнем с гильзовками, фальш-ГБЦ и прочее. Но, честно говоря, что-то больше не хочется.
-------------------------------------------------- Передний привод? -Не, не слышал. «His future remained in the past»
О чем и речь, а то тут любители порассуждать о котах в мешках и прям по новому перебранных двигателях из всего почти оригинала последнее время чет активизировались..
-------------------------------------------------- Запчасти Вольво http://allvolvo.ucoz.ru/ Отправка в регионы
Ну,так,может сразу эти притирочные зазоры выбрать и не "стружить" кольцами по гильзам до такой степени что стружку в масле заметно.В чём преимущество такого подхода?
А смысл, в общем-то вот в чем. Ежели терпежу хватит нормально обкатать, на таком плотно собранном моторе, образно говоря, и без колец ездить можно. Ну а про наш фирменнный перестук перекладки поршней можно забыть если не навсегда, то очень надолго, во всяком случае на век вашей машины хватит. Ну не до гробовой же доски на ней ездить.
-------------------------------------------------- Передний привод? -Не, не слышал. «His future remained in the past»
Итак, делаем промежуточные выводы. Для фанатов переборки: фальшГБЦ нужна. Лучше сделать, из плиты. Не понял только, почему стальной, думается, что из люминя лучше - можно самому насверлить, "на коленке", там ведь точность особо не нужна, ну плоскость чтоб ровная. Высота - под штатные болты ГБЦ. Где-бы заготовку только надыбать... А насчет КРДvsКонтрактник несколько замечаний. У меня сложилось мнение, что как правило люди не учитывают некоторые данные, а именно. OLDY как-то писал (что меня шокировало), что блок после ремонта может работать столько же, сколько и до КРД, поскольку он за 500 тыс. пробега получил "утруску-усушку", все микродеформации и мехнапряжения сформировались. И если КРД проведен качественно, НЕТ никаких причин уменьшения межремонтного ресурса. А качественно - хорошие станки, запчасти, чистота как в операционной, скурпулезность и аккуратность. Потом я встретил где-то статистику, что Американским Институтом чего-то там проводились исследования, оказывается ресурс отремонтированных движков тамошними СТО в среднем на 5% больше ресурса движков до первого ремонта (исследования в начале 2000-х кажись). В конечном счете каждый решает сам - если реально хороший контрактник у проверенных людей, легче махнуть, а кому-то интересней откапиталить движок как душа просит и очередные 20 лет ездить ни о чем не думая.
откапиталить движок как душа просит и очередные 20 лет ездить ни о чем не думая.
А в США и обратно ты его собрался первым классом аэрофлота катать? Кстати, это нынче экстремизмом попахивает - катать на экскурсию двигатель к стратегическому противнику ))
-------------------------------------------------- Запчасти Вольво http://allvolvo.ucoz.ru/ Отправка в регионы
Да я собственно и хотел узнать, как у нас-то точат. Реальные отзывы тех, кто делал, подводные камни, тонкости, как с этой фальшГБЦ. Вот например контора ab-engine.ru, статьи на сайте о ремонте толковые, станки у нее современные хорошие - кто-нибудь сталкивался? Теоретически и у нас должны хорошо точить. А насчет экстремизма (если глумиться над госпропагандой) - так мы тут все... того... Логическая цепочка: Швеция - капстрана - "шведская семья" - разврат и содомия - воевали с ними... Да на вольвоводах клейма ставить негде, вишь ты, на иномарках ездиють :))
Сообщение # 21
30.06.2015 в 18:55:10
Страницы: 1
Администратор запретил отвечать гостям на сообщения! Для регистрации пройдите по ссылке: зарегистрироваться