После замены ремня ГРМ и сбора всей конструкции, через некоторое время , после больших оборотов, открутился немного болт фиксирующий шкив и шкив срезал направляющий шпон ( хотя я бы не сказал что срезал, а как бы разрушился , так как характер повреждения такой что как бы произошел излом ) ну в общем факт остается фактом, шпонки нету. Вопрос , что посоветуете ? Будет ли держать и работать шкив если его просто затянуть ? ( постараться сильно затянуть ) Может кто уже сталкивался с такой проблемой ?
grb1975, будет конечно, пока не открутится нафиг. А шансов на это довольно много - это всё-таки гаситель крутильных колебаний коленвала, хоть и несовсем правильный. Откручивание этого шкива при работе мотора черевато лопнувшим коленвалом. Замена шестерни решает проблему.
Замена какой шестерни ? Шпонка или правильней назвать направляющая шкива ведь только выполняет функцию направляющей или еще создана для того что бы шкив не про крутился ? Я вообще в шоке, неужели нельзя было сделать это шпонку на самом шкиве , ведь на валу для шестерни сделана большая направляющая выемка
Естественно замена шестерни коленвала. Шпонка шкива именно на ней выштампована, она довольно мягкая кстати. Проточка на коленвале к шкиву отношения не имеет, его шпонка ей диаметрально противоположна. Зачем так сделали - не могу сказать, но шведы особо на добоёбов не рассчитывают и делают как проще, а проще им было сделать выточку на шкиве, нафига им рассчитывать, что какой-то долбоёб не затянет шкив правильным моментом.
Интересно, как это маховик может быть гасителем крутильных колебаний коленвала, если он одномассовый и жёстко закреплён на валу? Более поздние двухмассовые рассчитаны выполнять немного другую роль (довольно эффективно кстати, 945 с двухмассовым маховиком трогается очень мягко, 740 отдыхает), а на вашей машине маховика вообще нет. А вот двухмассовый шкив как раз и является гасителем крутильных колебаний за счёт того, что его внешняя часть сидит на резиновой прослойке (его вообще-то со временем надо на новый менять). Для 4-х горшкового мотора такого вобщем-то хватает, а вот для рядных шестёрок Вольво повесила отдельный гаситель, не связаный с приводом агрегатов. Дебилоиды у нас рваные шкивы заваривали, движки конечно работали, но не знаю, насколько долго.
Я сразу не понял что значит виброгаситель , теперь разобрался. А как можно внешне понять что виброгаситель уже стал дохлый ? Я его так внешне посмотрел , резинка или силикон не знаю что там залито в прослойку, выглядит не поврежденной . А новый такой стоит 13000 руб, что совсем не дешево.
Ну и второй момент. Ремень я меняю уже второй раз на машине, что первый раз , что сейчас , так как коробка автомат , я откручивал гайку стартером , а затягивал рывками , так как зафиксировать шкив ну нечем. Конечно можно ключ заказать , но ждать с пол месяца , да и стоит он 4 кило рубля. Ну самое главное , то что когда первый раз затягивал , то после проехал 98 тысяч км и ни чего, а тут проехал два км, остановился, около дома славу Богу, после через час завел и на тебе , и на тебе , шкив открутился . Все же думаю, что это просто усталость метала на звездочке
Сейчас есть фиксаторы резьбы разной прочности, потОм могут быть сложности, или сажаешь за руль товарища,включаешь пятую и пусть о жмёт на тормоз,а ты затягивай.У меня получилось.
думаю , что банально придется через отверстия в шкиве протянуть веревку и затянуть за стойку, все же лучше чем то как я затягивал, хотя повторюсь , в прошлый раз замены ремня ГРМ , обычная моя затяжка прожила 98 тысяч км
Хочу задать вопрос немного не в тему: разве двигатель 6 в ряд по своей природе полностью не уравновешен (с учётом, конечно, погрешности изготовления)? Зачем к нему гаситель колебаний?
diplodoc, а что, 6 горшковый мотор разве не крутится? Или в нём вспышки не дискретны? grb1975, шкив не тянется на глаз, рывками. Для зятяжки применяются динамометрические ключи. Заблокировать коленвал можно через окно стартера, а можно попробовать через окно охлаждения ГТ, снять пластиковую решёточку и посмотреть, там можно либо до венца дотянуться, либо попробовать прикрутить упор через крепление ГТ. Я вроде описал несколько способов блокировки коленвала.
Так его же снять нужно, а требуется как обычно, нахаляву, с тремя часами танцами с бубном вокруг шкива!
Да не халява , а то что во первых ,ямы то около дома нет, второе , в гараж толкать не судьба , очень далеко, а эвакуатор уже накладно становится. Так что не время играет роль , а просто наличие возможностей.
А вообще , можно сказать спасибо этой шпонке , так как решился поменять развалившуюся защиту ремня ГРМ , заодно поменяю манжеты , так как уже начало масло с них сочиться.
Ну а все же, как понять работает шкив как гаситель или нет ? В каком состояние должна быть эта резиновая или силиконовая прокладка в шкиве ? Мягкая , твердая , отверткой деформироваться или быть жесткой как пластмасса ?
grb1975, я для снятия стартера ставлю левое переднее колесо на запаску или подставку из бруса (на даче), после чего распускаю пружину передней подвески домкратом, чтобы под кузовом было больше места. Даже если домкрат перепустит, подставка под колесо не даст опустившемуся кузову проломить грудную клетку. Так же можно подлезьть и к окну ГТ. Обычено достаточно убедиться, что резина на шкиве не рваная или растрескавшаяся. Понятно, что она там не новая.