Второе , описание работы этой схемы найденное на форуме по волгам:
"В основе - мост, диф. усилитель на DA1. Значит, чё тут происходит: Нить нагрета до 150 град. через Rt. Запускаем двигатель (увеличиваем расход воздуха) - нить охлаждается, сопротивление её уменьшается - напряжение на правом плече начинает падать, на выходе DA1- также падать, транз. VT3 - призакрывается, VT4 - приоткрывается, ток в мосту увеличивается, напряжение на нитке восстанавливается (увеличивается), температура нитки становится снова 150 градусов. На уменьшение расхода воздуха реакция схемы аналогична, только в обратную сторону. Выход - это и есть напряжение на нитке. Суть в этом: для поддержания температуры нити (150 град.) необходимо затратить разную мощность на её нагрев в зависимости от потока воздуха через патрубок датчика.
Функционал элементов (вот здесь-то я думал долго, потом дошло что к чему): 1) Мост - DA1 - VT3 - VT4 - мост - Это основная схема. 2) Цепь C1R9 - отрицательная обратная связь (ООС) по переменному току для устранения самовозбуждения. 3) R12, R14, C2, VT2, R15, R16, VT1, R13 - ПРОЖИГ. На базу VT2 подаётся напряжение, он полностью открывается, и открывается VT1. Таким образом левое плечо сильно смещается в +, что значительно открывает VT4 (через DA1, конечно) - большое напряжение на нити - происходит прожиг. Точный подбор R13 для прожига видимо связан с точной установкой температуры прожига. 4) Диод VD3 и VD5 по всей видимости - это защита от переполюсовки питания аккума. 5) Стабилитрон VD4 + VT6 - это защита от перенапряжения. Когда откроется стаб., откроется VT6 и закроет полностью VT4, защищая схему (и нить в т.ч.) от перегрузки. 6) VT5 в паре с VD4 защищает DA1. 7) Что ещё тут сказать? R10 - защита от перегрузки выхода датчика на случай замыкания линии.
Так как VT4 включён по схеме с общим коллектором (эмиттерный повторитель), то влияние напряжения питания исключено - напряжение на эмиттере = (Uб - Uэб) = (Uб - 1,2). 1.2 - это потому что Дарлингтон. Так как напряжение на эмиттере не зависит от напряжения питания датчика, то и ток в мосту не зависит от него также.
Два зачёркнутых сопротивления - физически отсутствующие сопротивления, но помеченные шелкографией на плате.
Что заметил из дефектов по сборке: транз. VT4 плохо посажен на радиатор - паста КПТ-8 высохла (или была с завода таковой?!? Дык её там ещё и мало! Плюс ко всему хреновая протяжка винтика, а он крепит транз. через изолирующую втулку, которая достаточно мягкая. Видимо, это и есть достаточные условия для перегрева и выхода из строя мощного VT4. Пока не менял, не проверял. Позже отпишусь о результатах замены."
"вот R5, элемент измерительного моста, на плате это 2 параллельных резистора, припаянных на штыри (явно надстроечные), отпаял, померил, попробовал побольше-поменьше (чтоб понять как и насколько влияют)... в общем было припаяно параллельно 2 резистора, общее сопротивление 1233 ом... подсчитал-подогнал резисторы 1240 ом (из трех параллельных)... расход воздуха на ХХ стал 14,8-15,3 кг, расход топлива 1,3-1,4"
Вчера поставил вместо R5 переменный резистор на 2.5 кОм . Установил на машину этот модифицированный ДМРВ , подстроил на слух стабильность работы двигателя на холостых, проехался , и могу сказать схема работает на все 100%. Действительно, регулируя двумя переменниками , можно добиться стабильной работы двигателя на холостых и в движение чувствуется совершенно другая динамика. Эх, конечно, если бы у нас в машинах был бы блок управления более разговорчивый , в плане как на волге , где можно посмотреть, расход воздуха, расход бензина и т.д. то настройку было бы проводить гораздо легче , а так приходится работать чисто на слух и на проверку машины при езде.
Еще вот момент один есть. У Бошовского ДМРВ сопротивление между ногами 2-3 как правило 2-4 Ом, тут же в схеме стоит резистор R10 49-55 Ом - защита от перегрузки выхода датчика на случай замыкания линии. Знающих людей хотел бы спросить, может ли влиять увеличенное сопротивление на выходе ДМРВ на Блок управления в машине ? Может имеет смысл уменьшить его до положенных 2-4 Ом как в ДМРВ от Бош , повлияет ли это на работу схемы представленную выше ? ( Экспериментировать с ДМРВ тот что у меня , как то не хочется , так как купил его новым в магазине , а БУ такого , пока нет )
да я вчера и сегодня работаю на смене , так что времени еще особо не было заниматься , так припаял , вечером с работы поставил, проехал , посмотрел что и как и вот написал ответ. Дело в том , что у меня вот такая проблема http://svr.moscowvolvoclub.ru/forum/index.php?id=1022148 вот я и мучаю , не знаю что сдохло именно. Так вот я установил это ДМРВ, настроил, проехался , заглушил двигатель, завел опять и опа, на тебе , а холостой опять 1500-1700. Еще раз подогнал по слуху, проехался , почувствовал что хуже стало, заглушил, завел и опять холостой повышенный. Но могу сказать, что когда я только купил ДМРВ , установил на машину , настроил СО встроенным резистором, то машина конечно ехала , но чувствовалось что "кто то за жопу держит" и подергивалась машина при попытки держать скорость, но холостой держался. А когда машина простояла ночь , то утром завести машину без поддержки газа было не возможно. А вот когда я провел вот эту модификацию ДМРВ , то утром машина завелась и работала как положено, но стоило заглушить прогретый двигатель и повторно завести , то опять появлялись повышенные холостые . А что касается сопротивления, то изначально я выставил сопротивление на СО в 500 Ом , а допаянное выставил так, что бы между контактами 2-3 был 1.4 вольта.
в общем сегодня на работе еще по экспериментирую, но у меня создалось впечатление, что в блок управления машины , не посылает сигнал на прожиг , так как вчера выключил двигатель, но не увидел , что бы проволока накалилась.
Посмотри схемку - скорее всего она будет тебе очень полезна.
Автор поста очень грамотный мужик, кстати, почти русский. Он в свое время под наши машины все исследования и вел. И даже диагностику написал по K-Line. Я пробовал - сыро - но работает.
Shmrv, Я бы тоже бросил бы и не начинал , если бы с холостым было все хорошо и новый ДМРВ, а точнее восстановленный судя по экзисту, БОШ не стоил порядка 10 тысяч рублей .
Я вот другое понять не могу , как происходит прожиг нити в ДМРВ , в момент когда я глушу двигатель ? Ведь выключая зажигания я убираю питание с системы и с ДМРВ в том числе.
grb1975, выключая зажигание ты просто говоришь электронным блокам, что ты выключил зажигание. Системное реле выключится где-то минуты через две. Все это время управление двигателем находится под питанием.
Прожиг нити производится не каждый раз при выключении зажигания, а вроде-бы только если двигатель работал и набирал определенные обороты. Просто включив и выключив зажигание его можно не получить.
-------------------------------------------------- Хочешь, чтобы что-то было сделано - сделай это САМ. 945 - уехала
Shmrv, Не совсем понимаю о чем там речь идет , с английским не очень а перевод гугла чепуху какую то пишет
Второпях, в общих словах, человек объясняет схему обработки ADC сигнала с расходомера. Ну и приводит саму схему. Обратите внимание на высокоточные резисторы, они, насколько я понял, для каждого блока подбираются индивидуально. И самое главное, снизу графически изображено смещение сигнала на 1.4 вольта. Я не силен в электронике, но если взять именно вольтажные характеристики сигналов родного и русского расходомеров - я уже не помню, давно смотрел - значительная разница показаний при отсутствии потока воздуха. Проверьте по книжкам, может я не прав.
Прожиг нити - двигатель прогревался более 70 градусов, обороты превышали сколько-то, не помню... У разных блоков может разниться...
Если уже заморочились и с паяльником знакомы - почитайте вот тут, может заинтересует:
В общем модификация этого ДМРВ и дальнейшее использования его вполне возможна и довольно таки не плаха. Для информации: Регулятор СО я выставил в пределах 520 Ом ( хотя до сих пор не понимаю, почему при родном ДМРВ там надо сопротивление выставлять 44,1 Ом, а если тут выставить 44,1 Ом то двигатель глохнет ??) , а вместо резистора R5 и R4 установил переменное в 2,0 кОм и выставил его на 1,425 кОм. Двигатель работает не хуже чем с родным ДМРВ , уменьшая сопротивление, но не много (вообще регулировка в пределах от 1,200 кОм до 1,500 кОм) можно довести до того что на холостых уменьшится расход ( но не на много , где то на 0,1-0,2 литра в час) а увеличив сопротивление , можно добиться хорошей динамики в движении . Но самую главную свою проблему, а именно с холостым http://svr.moscowvolvoclub.ru/forum/index.php?id=1022148 я так и не решил и не выяснил, что заставляет подымать обороты на холостом до 1300-1700 , при прогреве двигателя. Ставил вместо датчика температуры просто сопротивление, отключал клапан ХХ, ни чего не помогает. Если отключаю ДМРВ то холостые встают на место ?!?!
grb1975 пишет: Регулятор СО я выставил в пределах 520 Ом ( хотя до сих пор не понимаю, почему при родном ДМРВ там надо сопротивление выставлять 44,1 Ом, а если тут выставить 44,1 Ом то двигатель глохнет ??) .... отключал клапан ХХ, ни чего не помогает. Если отключаю ДМРВ то холостые встают на место ?!?! `-
Откуда данные про 44.1 Ом ? Все что я находил, так это ремарка в XDF файле к прошивке, что "нулем" (т.е. значением при котором не осуществляется коррекция смеси ) являются 328 Ом.
А еще я бы проверил ДПДЗ , РХХ и проводку к ним. Не факт что РХХ никто до тебя не "накрутил". НУ и если грешишь на ДМРВ то я бы все-таки попробовал исправный б/у.
На ДТОЖ я бы не грешил т.к. судя по прошивке повышенные обороты ЭБУ из-за него дает при глубоком минусе и то ( если не вру 1100 Об/мин ) но никак не 1500-1700.
Shmrv, Уже давно ее почистил перечистил . Там вообще зазора не должно быть ? или по краям оооочень мелкий зазор может быть ?
Зазор там может и быть, но маленький совсем. Закрыта полностью - не совсем правильно, но не страшно. А вот Ваши симптомы очень напоминают, что в режиме, когда дроссель закрыт, на ЭБУ поступает сигнал, что холостой ход выключился и контроллер выбирает обороты в соответствии с количеством воздуха, прошедшего через РХХ.
Попробуйте, снять разъем выключателя ДЗ и покоротить контакты. Копать долго, схемы есть, например:
ЕСЛИ Вы получите тот же результат, что был раньше - вот и причина - курите проводку, выключатель и т.п. Если нет, то, как правильно написал товырищ выше - копайте расходомер, РХХ.
У меня вообще банально так было - оказалось, тросик газа периодически закусывало на улитке, потому что он раздолбанный с круизом Тоже все грешил на что не попадя... Пока глазами не увидел. И РХХ бывают подклинивают, особенно неоригинальные, а их хер от настоящих отличишь...
Самое правильное - налить пива товарищу с похожей тачкой и, пока он проветриваться будет, поснимать заведомо неглючное (или со своими новыми глюками) и выявить диверсанта.
Shmrv, Вот идея с ДЗ это действительно может быть, не подумал. Я обычно проверяю, щелчок есть ДЗ, значит работает. Так как в машине коробка автомат , то что бы не губить автомат повышенными оборотами , когда передача включена , я просто напросто отключил клапан РХХ и теперь на холостых обороты держаться в пределах 1400 а когда втыкаешь передачу , то они падают до положенных 700-800 . В общем так вот уже езжу с неделю. Расход остался прежним, ДМРВ ИВШК работает прекрасно во всех режимах. Вот я еще и хотел спросить про регулятор на клапане РХХ . Он у меня вообще то залит типа эбокситка. Я хотел его расковырять и по регулировать. Может действительно просто напросто увеличилась щель в клапане РХХ ?
Вот я еще и хотел спросить про регулятор на клапане РХХ . Он у меня вообще то залит типа эбокситка. Я хотел его расковырять и по регулировать. Может действительно просто напросто увеличилась щель в клапане РХХ ?
Вот не надо этого делать... Начните с дросселя, потом клапан... Проводка... А болт просто цпором там служит... Пока на моей памяти пользы это никому не принесло...
Shmrv, да это вообще бессмысленно, если клапан рабочий. Его же контроллер держит в таком положении, когда от этого стопора вообще не касается.
Да я в курсе... И насколько я понимаю (три клапана на моей памяти мозги выносили) проблема там в подклинивании донного подшипника... За годы он там и ржавеет, специально убитый распиливали... День работает, два, потом клинанет... Отмачивали в солярке с керосином и веретенкой. Неделю. Коллега дальше пошел - приколхозил аккумулятор от ИБП, лампочку и микрик и прямо в этой смеси погруженным его, простите, дрочил... Гемора много вымывается сначала.
Но эффект есть несомненный... На моей после промывки уже год ни одного случая подклинивания, все так как надо... Пропали рывки при движении в галимых пробках...
А вообще мне пох... Я поступаю проще: город у нас небольшой, как только в объявлениях появляется на разбор 740/940/960 - прозваниваюсь, выезжаю. Смотрю прицениваюсь... Как правило хозяин в первый раз ломит цену... Ну там за расходомер 10 тыщ... За блок управления 15... Ну продавай... Через месяц перезвоню. В конце концов - 1000 расходомер, 1500 блок управления, 500 рублей РХХ и т.д.
Есть в запасе, пусть лежит... Помоем, почистим, проверим...
P.S. Шедеврально - комплект Webasto BBW46 за 500 рублей...
Shmrv, Большое спасибо . Вы были правы , оказалось что не работает микрик в Датчике Дроссельной Заслонке и по этой причине холостой ход был в пределах 1500 оборотов. Я по нему постучал несколько раз , в общем по долбил его, он стал работать, но по прошествии времени и езды, он опять начинает барахлить. Тут начал лазить по экзисту , по сайтам всяким типа ebay.ru и везде цена его от 3500 руб и выше и это за коробочку в которой две пластинки и один микрик !!! Совсем эти продавцы и производители охерели. Буду искать Б/У или мудрить в датчике, там какие нибудь контакты примостить вместо микрика.
armadil, Пишет нету этой темы. И кстати , микрик то обычный , но первое зараза приклеен намертво, а второе он немного меньше чем наши отечественные. Вот если только от старой мышки компьютерной если подойдет
grb1975 пишет: Shmrv, Большое спасибо . Вы были правы , оказалось что не работает микрик в Датчике Дроссельной Заслонке и по этой причине холостой ход был в пределах 1500 оборотов. Я по нему постучал несколько раз , в общем по долбил его, он стал работать, но по прошествии времени и езды, он опять начинает барахлить. Тут начал лазить по экзисту , по сайтам всяким типа ebay.ru и везде цена его от 3500 руб и выше и это за коробочку в которой две пластинки и один микрик !!! Совсем эти продавцы и производители охерели. Буду искать Б/У или мудрить в датчике, там какие нибудь контакты примостить вместо микрика.
Да не за что... Мне вот интересно, в каком городе Вы обитаете ?
Если в такой жопе мира как Брянск я имею минимум 3 живых объявления с "Волва на разбор" - то что говорить о чем-то крупнее... И смотрю объявы постоянно, что самое обидное - столько электроники просто выкидывают на помойку... К примеру, смотрю, валяется турбовый патрубок с датчиком температуры, около гаража... Нах никому не нужет... А стоит - если новый - хрен знает сколько...
Вообще странно, выключатель нагнуть сложно... Я бы попробовал регулировку выполнить... С напуском на исторический износ...
Варган пишет: [Quote]Мне вот интересно, в каком городе Вы обитаете
Shmrv, судя по профилю, московская область. Иногда дешевле и оперативнее получается заказать запчасть из другого региона - это факт.[/Quote]
Блин... Я у вас в Москве заказывал. Саше (думаю все знают) большое спасибо (последний заказ вакуум от S90, доволен аки слон), вот ему, наверное не судьба звякнуть ? Палить 20 литров на сотку по причине нерабочего датчика или смотаться на разбор ? Что дороже ?
Не поймите за рекламу... Просто в столице еще что-то можно найти, в глубинке - ищи в столице. Или вылавливай хлам, который вот-вот на металл сдадут...
Первое , мне совсем не лень поехать на разбор в Москву , просто сейчас перед новый годом некогда. Второе, я просто констатировал , что такая срань как датчик, состоящий из двух пластинок и микрика, стоит от 3500 и выше. Третье , я уверен точно, что микрик , так как вскрывал датчик и проверял. Ну и четвертое , я уже нашел что микрик с обычной старой компьютерной мышки , подходит по размерам к этом , так что на новогодние праздники попробую заменить.