Столкнулся тут с такой мистикой - как начало холодать (ниже +5), машина перестала заводится с первого раза... Первым делом проверил датчик температуры - в норме, сигнал с блока до него доходит, сопротивление на горячем и холодном моторе укладываются в график его работы. Далее замерил давление топлива, при замере выяснилось что неисправен обратный клапан на насосе, поставил оригинал, но проблемы это так и не решило - заводится стала лучше, но все равно с 2-3го раза. Далее был заменен РД - поставлен сначала б/у а потом новый от волги. При замере давления на ХХ 2.6 бар, при отключении вакуумной трубки 3.0 бар, когда глушишь давление держится ~2.8 бар (минут 25 точно). После замены РД несколько дней машина отлично заводилась, но сегодня (при -1) опять вылезла проблема с пуском... Причем плохо запускалась даже после 5 часов простоя. С крышкой трамблера, свечными проводами - все в порядке, основной насос в лоб давит 7 бар, фильтр топливный недавно менялся, форсунки не текут под давлением, факел распыла нормальный. Единственное что не работает подкачной в баке - заметил когда менял обратный клапан на основном насосе - при отключеном основном и включении зажигания из топливопровода не вылилось ни капли бензина, но факт - ток в его цепи есть! Но раньше ездил с дохлым подкачным - но тогда машина заводилась плохо когда бензина в баке было меньше половины. Ещё конечно может дело и в свечах, ввернул то что под руку попалось, а попался новый комплект жигулевских финвал (сегодня вечером в гараже воткну обратно оригинал, который прошёл тысяч 12), но финвал был новый и проехал я после этого всего пару сотен км. С корешем несколько дней в гараже голову ломали, уж если не свечи даже не знаю... Но главное ошибок нет и ездит машина хорошо,и расход нормальный (трасса ~8.8, по городу ~12) Куда дальше ломать голову ? А то скоро зима-холода и с таким пуском (по 2-3 раза) плохо совсем...
Итак эпопея с поиском неисправности продолжается... Промывка РХХ не помогла, да и грязи в нём не так уж и много было, при подаче напряжения шторка нормально перемещается. Позавчера с вечера накинул манометр с шлангом на рампу - а вчера утром перед пуском посмотрел что происходит - при включении зажигания насос сразу накачал давление до 2.6, при попытке пуска давление держалось ~3, но машина с первого раза не завелась... Заодно вчера проверил старый подкачной насос, который поменял 1.5 года назад, и он оказался рабочий (вполне бодро из канистры качал)! Также ещё раз проверил температурный датчик - всё в норме. Теперь меня смущает то, что в своё время я поменял рабочий подкачной с сеткой, и возможно проблема из-за которой я его менял (плохо заводилась когда бензина меньше полбака было) была именно из-за сетки, а может ещё и из-за топливного шланга. Сегодня если получится полезу в бак, надо только сеточку найти, если что в запасе сейчас два насоса - мой старый подкачной и от 850й (установку его пока особо не рассматривал). Чисто теоретически - возможно ли что когда с утра я измерял давление - там был воздух ?
У меня в морозы такая же фигня происходит.Я обычно несколько раз(3-4)зажигание включаю выключаю и тогда с пол пинка заводится.Но так бавает только после нескольких дней стоянки.
-------------------------------------------------- Volvo больше нет у меня, но вы фиг сгоните меня отсюда.С ув. Костя
BorichL, Когда начались проблемы - пробовал по несколько раз включать зажигание, когда помогало когда нет, а иногда и с первого раза заводилась, например как недавно при -4... С утра машину поставил у работы, вечером попробую снять корпус с реле и покачать насосом перед пуском, но обычно после стоянки у работы примерно 8 часов двигатель заводится нормально, но иногда и также как с утра. Если в общем рассмотреть динамику развития проблемы то началось всё после того как я приехал из отпуска, по пути один раз заправившись некачественным топливом. Пока было тепло - машина заводилась нормально, но с понижением температуры (а может ещё влажность влияет) стала заводится хуже и хуже. Думаю все-таки сначала полностью решить проблему с топливной системой - то есть заменить подкачной (поставлю старый т.к. работает, в воскрешение насоса не верится, значит рабочий был) с сеточкой и проверить герметичность шланга от него. Замена клапана на насосе и РД конечно положительно повлияла, но полностью проблема не решена, и блин самое обидное что больше никаких симптомов нет...
.Я обычно несколько раз(3-4)зажигание включаю выключаю и тогда с пол пинка заводится.
Когда-то, ещё на Рекорде, чтобы понять алгоритм работы впрыска, я поставил на форсунки светодиод. Так вот, при отрицательных температурах, при включении зажигания (ещё до старта), фросунки открываются и льют ок. 1 секунды топливо в коллектор. KosMos10531, мне думается, что своими действиями ты обогащаешь смесь перед пуском, и мотор заводится с бОльшим удовольствием.
Сегодня после работы (машина стояла примерно 9 часов) перед пуском повключал ключом зажигание раз 10 чтобы насос поработал - нифига, завелась только с 3 раза. После запуска сразу же заглушил, подождал пару минут - пустилась со 2 раза. Далее вынимаю 11 предохранитель - пробую запустить, еле завелась раза с третьего, заглушил, после того как воткнул предохранитель назад - запустилась с первого раза... Мистика =) В бак сегодня залезть не удалось, думаю на днях попробую поискать проблему там, все таки остались подозрения на негерметичность шлангов или подсос воздуха. Кстати, от чего можно поискать шланг, который находиться в колбе от насоса до штуцера, прошлый раз когда менял насос походив по авторынку с этим шлангом ничего внятного не нашёл - предалагали только "шерстяные" топливные шланги от тазов.
У меня получается,что даже после суток простоя нормально заводится,но у нас похожие проблемы,я тоже всегда думал на подкачной насос.Кстати на моей предыдущей семёрке(230F)вапще не было проблем спуском ну ни в какую погоду.Может G моторы без лямбды чем то грешат.
-------------------------------------------------- Volvo больше нет у меня, но вы фиг сгоните меня отсюда.С ув. Костя
KosMos10531, дык раньше то всё работало нормально, и прошлой зимой в морозы под -30 пускалась без проблем, проблемы начались только с этой осени... Может конечно проблема комплексная, а может и какая то мелочь как обычно ест мозг =) По ходу решения проблемы буду отписываться.
Уже 2 дня машина без проблемно заводится. Оказывается когда промыли РХХ и проверяли датчик температуры, EZK зафиксировала ошибку по нему (а вот LH нифига), просто утром вышел - почитал ошибки, стёр, и вот теперь тьфу-тьфу все нормально. Видимо промывка РХХ помогла, но и неисправный клапан на насосе и травивший РД тоже не последнюю роль играли.
Больше недели проблема не давала о себе знать... Выходные машина постояла 3 дня, в понедельник утром замучался заводить, сегодня (-7) с утра вообще еле завел, свечи махнул, искру проверил - есть, ошибок нет, вспышки есть а не заводится. В итоге после 10 минут кручения завелся. Выкрученные свечи пахли бензином, но не были залиты. Думаю завтра сегодня с вечера опять нацепить манометр, но что-то мне подсказывает что проблема где-то в другом месте. И ведь опять кроме затрудненного пуска симптомов неисправности нет - едет хорошо, расход в норме, ХХ ровный...
BorichL, Сегодня хотел накинуть перемычку, как раз на машине весь день не ездил, сначала просто решил завести - завелась с пол пинка. Заодно разобрал реле бензонасоса и при внимательном рассмотрении с хорошим светом обнаружилось незначительные повреждения пайки - полностью пропаял все, посмотрим может и оно было, а контакты с поврежденной пайкой были как раз от бензонасосов. Алексей1, может быть, но опять же странно что кроме затруднительного пуска утром больше ничего не беспокоит, хотя даже здесь на форуме натыкался на аналогичную проблему, которая решилась заменой ДМРВ.
А зачем вам расходомер при запуске, когда пусковая форсунка наливает в коллектор по температурному датчику необходимую порцию бензина? Какой толк от его данных? На замученных LH-Jet'ах довольно хорошо ощущается момент, когда начинает учитываться полудохлый расходомер - начинается болтанка оборотов и попытки заглохнуть. Это происходит примерно через минуту после старта холодного двигателя.
BorichL, Таких симптомов нет, если заводится то холостые ровно держаться, да и по идее полудохлый ДМРВ давал бы о себе знать постоянно. Форсунки холодного пуска у меня нет. Сегодня завелась нормально, но и на улице был 0, а может и пропайка реле помогла, посмотрим когда похолодает.
Кстати когда началась вся эта эпопея с плохим пуском заметил вот что - когда начинаешь крутить стартер, он делает пару оборотов двигателя и затыкается, потом дальше начинает крутить. Вот ещё размышляю - либо этот затык происходит когда начинает схватывать, либо стартеру край, либо акум - но когда пару дней назад вообще не мог завести аккум крутил стартер минут 10...
Похоже, а вот причины по идее сводятся к датчику температуры, надо попробовать замерить его сопротивление ещё раз, именно утром. BorichL, а что ещё может влиять на раннее зажигание ? Но когда пару недель назад, в гараже, проверял стробоскопом угол - было 12 градусов на ХХ.
А с углом зажигания всё нормально, можно не трогать. Такая фигня при запуске бывает, когда вспышка происходит немного не в тему, у меня это чаще на тёплом и залитом бензином двигателе происхзодит, причём это возможно не от искры.
Сегодня вечером ещё раз проверил температурный датчик, при +3 показал сопротивление 4.8 и 4.72 (как по таблице), небольшое разчие в сопротивлении на разных контактах думаю ерунда. Также попробовал завестись с отключенным датчиком - несколько раз покрутил, не завелась. Заметил особенность - ошибку при отключенном датчике ОЖ блок EZK регистриует сразу после включения зажигания, а вот LH только после попытки завестись. После подключения датчика и стирании ошибок, завелась сразу. Заодно купил оригинальный комплект свечей, завтречка утром перед запуском вкручу.
BorichL, Ок, завтречка с утра попробую. А может всетаки РХХ? т.к. после его прочистки машина неделю заводилась нормально. Сегодня с утра замена свечек нифига не дала... раза с четвертого завелся. Всё таки полезу на выходных в бак, если сеточку для насоса сегодня найду, посмотрим что там творится...
А РХХ особо на заводку влиять не должен. Я не проверял, но скорее всего он проворачивается уже после запуска. Можете попробовать завестись с отключённым РХХ.
BorichL, Попробовал сегодня перед пуском в течении минуты прогнать топливную магистраль, результата это не дало, завелась также с затыками раза с третьего. В бак пока ещё не лазил, времени не было. В мыслях крутится ещё один вариант, как то была проблема со спидометром - начинал показывать только после того как проезжал метров 300, и скорость была больше 20. Так там проблема оказалась в плохих контактах на фишке у датчика. Вот и думаю что может с датчиком коленвала что, к примеру на низких оборотах (когда крутит стартер), датчик просто напросто выдает ерунду, соответственно и вспышки левые происходят... Но это только в теории, и по идее комп бы ошибку выдал. Посмотрел контакты на его фишке - как новенькие, и сопротивление между контактами 180 Ом, как по VADIS, но это на прогретом двигателе, завтра утром ради интереса ещё раз замерю, по хорошему бы конечно осциллографом посмотреть (если удастся возьму на выходные с работы ноут с приставкой) Пробовал уже после того как машина запустилась, завестись с отключенным КХХ, завелась без проблем, только обороты были 1100.
Ну теперь в принципе можно с уверенностью сказать что проблема была именно с контактами на ДПКВ, уже несколько дней после чистки контактов заводится без проблем. CIA, а симптомы такие же были ?
Может не совсем в тему , но тоже касается запуска двигателя. Как мне тут поведали на форуме, что если нажать педаль газа до упора, потом включить зажигание и покрутить стартером, то должны продуться свечи. Я так все понял ? Но у меня ситуация такая , что когда я делаю такие манипуляции , двигатель просто напросто заводится как обычно и даже не думает свечи продувать. В чем причина может быть такого поведения ?
В неверной регулировке ДПДЗ или неисправности микрика полной нагрузки в нём. Надо нажать педаль до упора (предварительно убрав из-под неё коврик) и прозвонить микрик. Моя при полностью нажатой педали не заводится, начинаешь отпускать - заводится.
Я вообще то заметил последнее время , что иногда педаль в пол надавишь , а кик-даун не срабатывает , но не всегда такая штука бывает, но бывает. Может это все к одному ?
Может, тогда надо ещё и регулировку тросика газа проверить. На корпусе дроссельной заслонки есть чёрная коробочка с разъёмом - это и есть ДПДЗ, в нём 2 микрика, один срабатывает на холостых, второй при полном открытии дросселя. Обычно регулируется по щелчку микрика ХХ, чтобы после закрытия заслонки он срабатывал, но потом надо проверять и второй микрик. Посмотрите в книжке, там и проверка описана и регулировка.
В общем проверил сегодня я эту коробочку . Значит так , когда заслонку только открываешь то слышно как микрик щелкает и так как с холостым у меня все в норме я не стал и замерять работает он или нет, а вот со вторым микриком вопрос, так как при полностью открытой заслонкой я не слышу что бы он щелкал вообще. Такое ощущение что его нету там вообще в коробочке этой. Да и заметил такую особенность, что открывая заслонку она идет плавно , а под конец как бы в что то упирается, но не сильно, и потом еще дает немного приоткрыть себя. Это чувствуется как руками , так и педалью газа, если конечно прислушиваться и медленно нажимать на педаль газа.