Давно уже её выкинул и поставил электро от нивы,двигатель гораздо быстрее прогревается и много ещё плюсов,здесь где-то есть статейка по этой теме даже с эл.схемами подключения
-------------------------------------------------- Казань,940 B230G 1993 год
Можно поставить вентилятор от от В21 или В23 Volvo240 он был без вискомуфты и имеет меньше лопастей такой же диаметр, помпы одинаковые с В230, если заклинить еще и жрать будет топливо. Не знаю как сйчас, но лет пять назад этого добра было достаточно на любом разборе. Можно заколхозить электровентилятор от таза, двтчик поставить в проставку в патрубке
У меня, как ни странно, пока машина холодная, вой от вентилятора как от самолёта, а по мере прогрева вой пропадает. Получается что муфта заклинивается на холодной машине и начинает буксовать на прогретой, а должно быть наоборот. Но тут я действую по принципу- не трогай технику - она не подведет т.к. машина не перегревается и стрелка всё время в одном положении (на прогретой), не зависимо от время года. Только вот прогревается до 90 градусом 15мин, а в морозы от -25 и полчаса будет греться. Но я слышал это у многих так, ведь блок чугунный, тосола много литров, да объем двиг. приличный.
PS Где то уже подробно высказывался на форуме по этому вопросу.
пока машина холодная, вой от вентилятора как от самолёта
до тех пор пока жидкость (не двигатель) внутри муфты не прогрется, обычно это период в 30-50 секунд. В центре муфты есть спиральная биметаллическая пружина (смотрит в сторону радиатора), которая управляет производительностью муфты, ее иногда надо чистить.
если вискомуфту намертво заклинить-разобьет подшипники помпы проверено уже
У меня дизель мне это не грозит,а клинил муфту от безысходности да и то не на долго,дизель вообще невозможно прогреть с заклиненной муфтой,поэтому и поставил электро вентиляторы(при -25 прогревается до рабочей температуры за 15 минут,с исправной вязкомуфтой не прогревалась выше 50,а с заклиненной вообще стрелка не шевелилась хоть три часа дизель будет молотить)вот пожалуй все плюсы и минусы вязкомуфты и электро вентиляторов.
-------------------------------------------------- Казань,940 B230G 1993 год
оффтопом если позволите: помпы на 20-ой и 200-ой сериях разные, хотя внешне и похожи. Но вентилятор без муфты (с меньшим числом лопостей) поставить можно, он подойдет. Если надо кому обращайтесь - есть один
Хотел бы уточнить: исправная вискомуфта должна туго крутиться в снятом виде или на холодном движке? Если на непрогретом двигателе можно остановить без затруднений ухватя за лопасть - муфта рабочая?
Просто смущает, что и новая в запасе (AISIN) крутится туго и у друга в автомагазине проверял (от грузовика) - тоже сопротивление достаточное для быстрого вращения при прогреве движка...
Мне всё казалось, что данная система должна вращать крыльчатку хотя бы уже на прогретом движке... А на холодную крыльчатка должна стоять, особенно при минусе за бортом...
У меня дизель мне это не грозит,а клинил муфту от безысходности да и то не на долго,дизель вообще невозможно прогреть с заклиненной муфтой,поэтому и поставил электро вентиляторы(при -25 прогревается до рабочей температуры за 15 минут,с исправной вязкомуфтой не прогревалась выше 50,а с заклиненной вообще стрелка не шевелилась хоть три часа дизель будет молотить)вот пожалуй все плюсы и минусы вязкомуфты и электро вентиляторов.
Вообще-то вискомуфта при исправной работе гарантирует идеальный тепловой режим двигателя-нет резких перепадов температуры ОЖ (в отличии от электровентилятора)Быстрый прогрев двигателя ничего хорошего не дает,как и его моментальное(электровентилятор)охлаждение.Да,муфта дорога-но обеспечивает стабильный тепловой режим ,что в свою очередь даёт огромный ресурс мотору.На высокого класса авто сейчас устанавливают интелектуальные электровентиляторы которые вращаются почти постоянно(как вискомуфты)-дешевле обходятся ,а суть таже-не допустить резких темрературных перепадов Лично я считаю такой апгрейд(замену муфты электровентилятором)колхозом Имхо
Моя воет сильно. Первые минут пять после запуска тихо, а потом начинается... Прогревается машина замечательно, не кипит - температура как вкопанная. Темы про муфты почитал, но до конца не уразумел: там есть что смазать, или поискать живую б\у?
Там скорее всего надо бы перезаправить силиконовый наполнитель. У меня всё руки не доходжят свою старую разобрать и поэкспериментировать, ибо работающая муфта это мегавещь! Электровентилятор типа отстой. Исправная муфта через 2-3 секунды после поднятия оборотов с ХХ разблокируется и далее подрубается уже только по мере прогрева. И при этом на ХХ никакого воя нет, как от врубающегося в пробке электровентилятора.
BorichL пишет: Там скорее всего надо бы перезаправить силиконовый наполнитель. У меня всё руки не доходжят свою старую разобрать и поэкспериментировать, ибо работающая муфта это мегавещь! Электровентилятор типа отстой. Исправная муфта через 2-3 секунды после поднятия оборотов с ХХ разблокируется и далее подрубается уже только по мере прогрева. И при этом на ХХ никакого воя нет, как от врубающегося в пробке электровентилятора.
Разбирать нужно для этого? Силиконовый спрей это не то?
Сначало надо понять принцип работы. Устроена она просто, вдаваться в подробности не стану, коснусь лишь механизма блокировки. Он состоит из биметаллической пружины закреплённой на корпусе муфты и на подвижном выводе из муфты. Пружина имеет спиральную конструкцию, но при нагреве она не закручивается, и не откручивается - а дёргает подвижный шпинёк вверх(если надо заблокировать) и вниз (когда разблокировано). Соот-но неисправность заключалась в том, что шпинёк был забит грязью и совсем не двигался.
Решение: Надо аккуратно снять пружинку, или поддеть её снизу, налив тормозухи на шпинёк и разработать шпинёк. И всё. Жижа внутри вечная, если не вытекла - стало быть всё нормально, внутрь даже лезть не стоит... Это я с какого то форум дёрнул,сам же заливал ВД шкой несколько раз,через день начала и включаться и выключаться.А то гудел как самолёт на взлёте постоянно.Ну и постоянно работающая вискомуфта,нагрузка на двигатель,а это расход топлива.
-------------------------------------------------- Волька 760-й.83г.р.Сердечко В28Е.К-Джет.АКПП.ПЭП.Клима,кожа,рожа и т.д