SVR forum

SVR forum

Все о ремонте классических Volvo

ПоискПоиск   Участники  
Сегодня: 23.11.2024 - 16:51:05
   SVR forum -> Двигатель -> вискомуфта
Страницы:  1  
АвторСообщение

Gorinich-2009



гость
кто-нибудь может помочь? нужна вискомуфта вентилятора охлаждения на В230 740. живу в омске -с деталями б.у.-засада....
Сообщение # 1 29.01.2010 в 14:53:17

Konsul

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
Давно уже её выкинул и поставил электро от нивы,двигатель гораздо быстрее прогревается и много ещё плюсов,здесь где-то есть статейка по этой теме даже с эл.схемами подключения
--------------------------------------------------
Казань,940 B230G 1993 год
Сообщение # 2 02.02.2010 в 03:41:00

Konsul

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
На крайняк завари её нахрен и лишись тепла и комфорта
--------------------------------------------------
Казань,940 B230G 1993 год
Сообщение # 3 02.02.2010 в 03:42:58

Gorinich-2009



гость
если вискомуфту намертво заклинить-разобьет подшипники помпы проверено уже
Сообщение # 4 02.02.2010 в 10:16:24

Gorinich-2009



гость
и звук от заклиненной муфты как от реактивного самолета!
Сообщение # 5 02.02.2010 в 10:31:19

Дмитрий940

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
Можно поставить вентилятор от от В21 или В23 Volvo240 он был без вискомуфты и имеет меньше лопастей такой же диаметр, помпы одинаковые с В230, если заклинить еще и жрать будет топливо. Не знаю как сйчас, но лет пять назад этого добра было достаточно на любом разборе. Можно заколхозить электровентилятор от таза, двтчик поставить в проставку в патрубке

вентилятор запитать через реле.
--------------------------------------------------
1995 B230FK М90 продана.
Сообщение # 6 03.02.2010 в 00:32:26

Дмитрий940

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
здесь лучше видно
--------------------------------------------------
1995 B230FK М90 продана.
Сообщение # 7 03.02.2010 в 00:44:32

D12

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
У меня, как ни странно, пока машина холодная, вой от вентилятора как от самолёта, а по мере прогрева вой пропадает. Получается что муфта заклинивается на холодной машине и начинает буксовать на прогретой, а должно быть наоборот. Но тут я действую по принципу- не трогай технику - она не подведет т.к. машина не перегревается и стрелка всё время в одном положении (на прогретой), не зависимо от время года. Только вот прогревается до 90 градусом 15мин, а в морозы от -25 и полчаса будет греться. Но я слышал это у многих так, ведь блок чугунный, тосола много литров, да объем двиг. приличный.

PS Где то уже подробно высказывался на форуме по этому вопросу.
--------------------------------------------------
940 1994MY M90 B230FT YV1944861S1190803 БЫЛА 940 1994MY M47 B230G
Сообщение # 8 03.02.2010 в 01:21:12

Дмитрий940

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±

Цитата:
пока машина холодная, вой от вентилятора как от самолёта

до тех пор пока жидкость (не двигатель) внутри муфты не прогрется, обычно это период в 30-50 секунд. В центре муфты есть спиральная биметаллическая пружина (смотрит в сторону радиатора), которая управляет производительностью муфты, ее иногда надо чистить.
--------------------------------------------------
1995 B230FK М90 продана.
Сообщение # 9 03.02.2010 в 02:01:57

D12

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
Дмитрий940, Спасибо за ценную информацию. У как чистить эту пружину? Киньте ссылочку, если есть.
--------------------------------------------------
940 1994MY M90 B230FT YV1944861S1190803 БЫЛА 940 1994MY M47 B230G
Сообщение # 10 03.02.2010 в 02:11:42

Дмитрий940

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±


Кисточкой или воздухом
--------------------------------------------------
1995 B230FK М90 продана.
Сообщение # 11 04.02.2010 в 00:47:06

markiz

участник форума



Статистика:
Тем создано: 5
Сообщений: 22
Репутация: 27 ±

Цитата:
кто-нибудь может помочь? нужна вискомуфта вентилятора охлаждения на В230 740. живу в омске -с деталями б.у.-засада..
Могу подарить вискомуфту.Только вот как переправить? я сам с подмосковья...
Сообщение # 12 04.02.2010 в 01:57:28

Gorinich-2009



гость

Цитата:
markiz •
а по почте наложенным платежем ты не мог бы отправить?
Я был бы очень благодарен...
Сообщение # 13 04.02.2010 в 12:44:25

Konsul

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±

Цитата:
если вискомуфту намертво заклинить-разобьет подшипники помпы проверено уже
У меня дизель мне это не грозит,а клинил муфту от безысходности да и то не на долго,дизель вообще невозможно прогреть с заклиненной муфтой,поэтому и поставил электро вентиляторы(при -25 прогревается до рабочей температуры за 15 минут,с исправной вязкомуфтой не прогревалась выше 50,а с заклиненной вообще стрелка не шевелилась хоть три часа дизель будет молотить)вот пожалуй все плюсы и минусы вязкомуфты и электро вентиляторов.
--------------------------------------------------
Казань,940 B230G 1993 год
Сообщение # 14 05.02.2010 в 03:17:19

markiz

участник форума



Статистика:
Тем создано: 5
Сообщений: 22
Репутация: 27 ±

Цитата:
а по почте наложенным платежем ты не мог бы отправить?Я был бы очень благодарен...

Да мог бы.Пиши на markel46-собака-рамблер-ру.Что нибудь придумаем.
Сообщение # 15 05.02.2010 в 14:02:59

easy_rider



гость
оффтопом если позволите: помпы на 20-ой и 200-ой сериях разные, хотя внешне и похожи. Но вентилятор без муфты (с меньшим числом лопостей) поставить можно, он подойдет. Если надо кому обращайтесь - есть один
Сообщение # 16 05.02.2010 в 14:59:11

AndrewParker82

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
Хотел бы уточнить: исправная вискомуфта должна туго крутиться в снятом виде или на холодном движке?
Если на непрогретом двигателе можно остановить без затруднений ухватя за лопасть - муфта рабочая?

Просто смущает, что и новая в запасе (AISIN) крутится туго и у друга в автомагазине проверял (от грузовика) - тоже сопротивление достаточное для быстрого вращения при прогреве движка...

Мне всё казалось, что данная система должна вращать крыльчатку хотя бы уже на прогретом движке...
А на холодную крыльчатка должна стоять, особенно при минусе за бортом...
--------------------------------------------------
Volvo 740 GL B230K, М47, Pierburg 175CDUS, 87 г.в.
Сообщение # 17 03.06.2012 в 11:16:15

Геннадий51

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±

Цитата:
У меня дизель мне это не грозит,а клинил муфту от безысходности да и то не на долго,дизель вообще невозможно прогреть с заклиненной муфтой,поэтому и поставил электро вентиляторы(при -25 прогревается до рабочей температуры за 15 минут,с исправной вязкомуфтой не прогревалась выше 50,а с заклиненной вообще стрелка не шевелилась хоть три часа дизель будет молотить)вот пожалуй все плюсы и минусы вязкомуфты и электро вентиляторов.
Вообще-то вискомуфта при исправной работе гарантирует идеальный тепловой режим двигателя-нет резких перепадов температуры ОЖ (в отличии от электровентилятора)Быстрый прогрев двигателя ничего хорошего не дает,как и его моментальное(электровентилятор)охлаждение.Да,муфта дорога-но обеспечивает стабильный тепловой режим ,что в свою очередь даёт огромный ресурс мотору.На высокого класса авто сейчас устанавливают интелектуальные электровентиляторы которые вращаются почти постоянно(как вискомуфты)-дешевле обходятся ,а суть таже-не допустить резких темрературных перепадов Лично я считаю такой апгрейд(замену муфты электровентилятором)колхозом Имхо
Сообщение # 18 04.06.2012 в 06:04:42

Denis

участник форума



Статистика:
Тем создано: 2
Сообщений: 46
Репутация: 63 ±
easy_rider, если я не ошибаюсь отправить в Омск из подмосковья транспортной компанией Энергия, 350руб.
--------------------------------------------------
740 2.3 В230F, М46 YV1744882H2121196
Сообщение # 19 05.06.2012 в 09:59:37

Олег

участник форума



Статистика:
Тем создано: 21
Сообщений: 243
Репутация: 334 ±
Моя воет сильно. Первые минут пять после запуска тихо, а потом начинается...
Прогревается машина замечательно, не кипит - температура как вкопанная. Темы про муфты почитал, но до конца не уразумел: там есть что смазать, или поискать живую б\у?
--------------------------------------------------
Volvo 940 230FB M47
Сообщение # 20 01.05.2016 в 19:11:08

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1937
Репутация: 1965 ±
Там скорее всего надо бы перезаправить силиконовый наполнитель. У меня всё руки не доходжят свою старую разобрать и поэкспериментировать, ибо работающая муфта это мегавещь! Электровентилятор типа отстой. Исправная муфта через 2-3 секунды после поднятия оборотов с ХХ разблокируется и далее подрубается уже только по мере прогрева. И при этом на ХХ никакого воя нет, как от врубающегося в пробке электровентилятора.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 21 02.05.2016 в 00:19:43

игорёха

участник форума



Статистика:
Тем создано: 77
Сообщений: 4331
Репутация: 5378 ±
Попробуй снять и увидишь пружину на передней части.Вот её и надо с помощью ВД-шки разработать.
--------------------------------------------------
Волька 760-й.83г.р.Сердечко В28Е.К-Джет.АКПП.ПЭП.Клима,кожа,рожа и т.д
Сообщение # 22 02.05.2016 в 04:46:29

GerЫч

участник форума



Статистика:
Тем создано: 24
Сообщений: 488
Репутация: 512 ±
а на турбу встанет мувта в допе с электро? Борич? Не пробовал?! Я свои все раздал:) нечего прикинуть
--------------------------------------------------
760-2JZ-GE-a340e / 940-230gk-m90-97г.
Сообщение # 23 02.05.2016 в 06:20:28

Олег

участник форума



Статистика:
Тем создано: 21
Сообщений: 243
Репутация: 334 ±

Цитата:
BorichL пишет:
Там скорее всего надо бы перезаправить силиконовый наполнитель. У меня всё руки не доходжят свою старую разобрать и поэкспериментировать, ибо работающая муфта это мегавещь! Электровентилятор типа отстой. Исправная муфта через 2-3 секунды после поднятия оборотов с ХХ разблокируется и далее подрубается уже только по мере прогрева. И при этом на ХХ никакого воя нет, как от врубающегося в пробке электровентилятора.


Разбирать нужно для этого?
Силиконовый спрей это не то?
--------------------------------------------------
Volvo 940 230FB M47
Сообщение # 24 02.05.2016 в 11:15:27

Олег

участник форума



Статистика:
Тем создано: 21
Сообщений: 243
Репутация: 334 ±

Цитата:
игорёха пишет:
Попробуй снять и увидишь пружину на передней части.Вот её и надо с помощью ВД-шки разработать.


Видел эту пружину. ВДшкой оболью, а разработать как?
--------------------------------------------------
Volvo 940 230FB M47
Сообщение # 25 02.05.2016 в 11:16:17

игорёха

участник форума



Статистика:
Тем создано: 77
Сообщений: 4331
Репутация: 5378 ±
Сначало надо понять принцип работы.
Устроена она просто, вдаваться в подробности не стану, коснусь лишь механизма блокировки. Он состоит из биметаллической пружины закреплённой на корпусе муфты и на подвижном выводе из муфты. Пружина имеет спиральную конструкцию, но при нагреве она не закручивается, и не откручивается - а дёргает подвижный шпинёк вверх(если надо заблокировать) и вниз (когда разблокировано). Соот-но неисправность заключалась в том, что шпинёк был забит грязью и совсем не двигался.

Решение: Надо аккуратно снять пружинку, или поддеть её снизу, налив тормозухи на шпинёк и разработать шпинёк. И всё. Жижа внутри вечная, если не вытекла - стало быть всё нормально, внутрь даже лезть не стоит...
Это я с какого то форум дёрнул,сам же заливал ВД шкой несколько раз,через день начала и включаться и выключаться.А то гудел как самолёт на взлёте постоянно.Ну и постоянно работающая вискомуфта,нагрузка на двигатель,а это расход топлива.
--------------------------------------------------
Волька 760-й.83г.р.Сердечко В28Е.К-Джет.АКПП.ПЭП.Клима,кожа,рожа и т.д
Сообщение # 26 02.05.2016 в 12:08:37

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1937
Репутация: 1965 ±
GerЫч, снимаешь электровентилятор, ставишь кожух и муфту, на турбах всё было аналогично. А на кондей ставится вентилятор перед радиатором.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 27 02.05.2016 в 12:11:15

GerЫч

участник форума



Статистика:
Тем создано: 24
Сообщений: 488
Репутация: 512 ±
я думал если влезет дополнительно его воткнуть:)
--------------------------------------------------
760-2JZ-GE-a340e / 940-230gk-m90-97г.
Сообщение # 28 02.05.2016 в 13:32:05

Олег

участник форума



Статистика:
Тем создано: 21
Сообщений: 243
Репутация: 334 ±
игорёха, очень доходчиво. Спасибо!
--------------------------------------------------
Volvo 940 230FB M47
Сообщение # 29 02.05.2016 в 17:21:37

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1937
Репутация: 1965 ±
GerЫч, у тебя с головой плохо? Кожухи абсолютно разные, производительностилюбого из этих вентиляторов достаточно для охлаждения, нафига городить?
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 30 02.05.2016 в 20:10:51

моряк

участник форума



Статистика:
Тем создано: 4
Сообщений: 121
Репутация: 125 ±
Пружина закручивается и раскручивается и вращает шток вправо и влево, а не вверх и вниз.
--------------------------------------------------
YV194429201012537(B204E), YV1945811W1218097(B230FK)
Сообщение # 31 04.05.2016 в 09:05:01

игорёха

участник форума



Статистика:
Тем создано: 77
Сообщений: 4331
Репутация: 5378 ±

Цитата:
моряк пишет:
Пружина закручивается и раскручивается и вращает шток вправо и влево, а не вверх и вниз.
Ни кто не спорит.Я эту инфу с тырнета вытащил.Главное что бы шток не закисший был.
--------------------------------------------------
Волька 760-й.83г.р.Сердечко В28Е.К-Джет.АКПП.ПЭП.Клима,кожа,рожа и т.д
Сообщение # 32 04.05.2016 в 10:38:04

Al241

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 107
Репутация: 107 ±

Цитата:
игорёха пишет:
[Quote]моряк пишет:
Пружина закручивается и раскручивается и вращает шток вправо и влево, а не вверх и вниз.
Ни кто не спорит.Я эту инфу с тырнета вытащил.Главное что бы шток не закисший был.[/Quote]

Крутится вот так:
Холодная
https://fotki.yandex.ru/next/users/anvolocho/album/341254/view/878274?page=1
Горячая
https://fotki.yandex.ru/next/users/anvolocho/album/341254/view/878275?page=1
--------------------------------------------------
245, 1991/92, B230F, Мэ-47, YV1245883N1915162
Сообщение # 33 15.05.2016 в 17:44:26
Страницы:  1  
Администратор запретил отвечать гостям на сообщения! Для регистрации пройдите по ссылке: зарегистрироваться


Powered by WR-Forum Professional © 1.9.9