Уважаемые форумеры.Очень много вопросов поступает относительно ДМРВ.Давайте вынесем его в отдельную тему,чтобы легче пользоваться поиском,разберем его по косточкам.Кто что знает о них,имеет ссылки на нормальную литературу,личный опыт общения с этой "вещью в себе",какие модели на какие систему впрыска ставились - пожалуйте СЮДА делиться опытом.
В системах "LH-Jetronic" применяется термоанемометрический измеритель расхода воздуха (греч. анемос - ветер). Принцип его действия - тепловая энергия, необходимая в единицу времени для поддержания постоянного перепада температур между нагреваемым элементом и обтекающим его воздухом, пропорциональна массовому расходу воздуха проходящего через заданное сечение потока. Измерительный теплообменный элемент представляет собой платиновую проволоку диаметром 0,07 мм (допустимое отклонение в несколько мкм), размещенную в середине цилиндрического воздушного канала. На входе и выходе канала устанавливаются специальные направляющие для получения параллельных струй воздуха. Перед входом установлена защитная решетка. Постоянный перепад температур равен 150°C, ток изменяется от 500 до 1500 мА. Величина тока нагрева требуемого для сохранения постоянного температурного перепада между воздухом и проводником, является мерой массы воздуха, поступающего в двигатель. Этот ток преобразуется в импульсы напряжения, которые обрабатываются блоком электронного управления как основной входной параметр наравне с частотой вращения коленчатого вала двигателя. Диапазон измерения расхода воздуха составляет от 9 до 360 кг/ч. Воздух даже после фильтра оказывается слишком "грязным" (органические частицы) для термоанемометрического измерителя. Поэтому предусмотрено самоочищение платиновой проволоки расходомера воздуха. Оно осуществляется после каждой остановки двигателя автоматическим нагревом этой проволоки до 1000-1100°C. Применение таких расходомеров позволяет непосредственно устанавливать взаимосвязь мет жду массами воздуха и топлива поступающими в двигатель (с корректировкой по режимам). ПРОВЕРКА ИЗМЕРИТЕЛЯ МАССЫ ВОЗДУХА Измерьте напряжение между штекерами "5" и "1" разъема, (см. рис. 43), которое должно быть равно 12 В. Разъедините разъем измерителя массы воздуха и измерьте сопротивление между штекерами "2" и "3" разъема измерителя, оно должно быть 2,7 Ом. Измерьте сопротивление между штекерами "2" и "6" разъема измерителя, которое в зависимости от положения потенциометра регулировки качества (состава) смеси должно быть 0-1000 Ом. Если хотя бы одна из величин сопротивления не соответствует норме, проверьте цепь подвода напряжения питания к измерителю. Если напряжение питания подается, замените измеритель.
есть аналог пленочный, как я понял из предыдущего чтения других веток форума, его ставить не рекомендуется ДМРВ-П (пленочное) дв.406(ГАЗ-3110),405,409 (ГАЗ-3302 (ИВКШ 407282 001)
-------------------------------------------------- 940 93г B230G М47 no condition YV1944803PA110118
Волговский это с змз-406 .Я пробовал два таких ставить , ни один нормально не работал , провал при нажатии на газ, ехать не хочет ни в какую . Ради интереса надо поставить и измерить напряжение при разных оборотах а потом сравнить с Бошем .
Volvo69, сдаётся мне, что провал был не из-за расходомера. У многих нормально работает этот расходомер, если впускной трубопровод не дырявый. Но тогда и штатный не работает.
если на ДМРВ сеточка порвана на выпуске ничего страшного не будет?на В230ФВ 940-1993г.в можно волговский поставить и какой,как на фото???а то плсле замены колец плохо тянет и 16 литров кушает!ДТОЖ менял!
Если корпус ДМРВ пластмассовый , сеточка тоже пластмассовая ее можно подковырнуть и убрать , главное смотри что-бы нить внутри была целой . Более ранние датчики были в дюралевом корпусе с металлической сеткой , ту только молотком можно порвать .
в датчике есть нить треугольником и и прямая,можно их чем нибудь промыть ??
После остановки двигателя по алгоритму на нить кратковременно подается напряжение и она прокаливается нагревом до 1000гр.С для удаления грязи, промывка не предусмотрена.
Да знаем мы за очистку прожиганием, но тем не менее промывку практикуют. Осторожненько, ватными палочками, практически ювелирно, всёж-таки чувствительный элемент ДМРВ штука дюже нежная.
-------------------------------------------------- Передний привод? -Не, не слышал. «His future remained in the past»
Во-первых, что В-230F,230FB-это один и тот же двигатель, распределенный впрыск, лямбда-зонд, Евро-2. У FB лишь иная степень сжатия, другой распредвал измененного профиля кулачков и бОльшим подъемом клапанов. У Вас вероятнее всего В-230G, безлямбдовый вариант В-230F, выпускавшийся для стран третьего мира с неважным бензином и более либеральным экологическим законодательством. Для нас самое оно. В общем распределенный впрыск без датчика кислорода под ЕВРО-1. Если я где был не прав, наши гуру меня поправят. Под двигатель В-230G шел 21-й ДМРВ с CO-потенциометром. Двигатели В-230F(FB,FD,FS) комплектовались 16-м ДМРВ, без CO-потенциометра и более дешевым. Характеристики приборов разные. Где-то на нашем форуме была темка о применении 16-х ДМРВ на В-230G, а также куда и каких номиналов переменный резистор впаивать. Волговские ДМРВ ставят, но нормально двигатель работает лишь с ГАЗовскими ДМРВ старых типов, от безлямбдовых ЗМЗ-406 ранних выпусков. Но народ экспериментировал и на новых, часто небезуспешно.
-------------------------------------------------- Передний привод? -Не, не слышал. «His future remained in the past»
Хочу поделиться опытом по применению не оригинального расходомера ДМРВ-М дв.406 (ГАЗ-3110),405,409 (ГАЗ-3302) (ИВКШ.407282.000-01)для наших тазиков.Этот датчик можно купить и установить,но правильно он работать не будет,потому что у волги немного по другому настроены мозги.У данного датчика есть с боку болт который регулирует СО,если у вас машина без лямды зонда,то ставим,настраиваем CO и наслаждаемся дешевому датчику!!!Если же стоит лямда,(двиг.B230FB)то этот болт на массметре как не крути,работать правильно не будет,будет перелив в любом случае,его лучше и не трогать потому что завод и так устанавливает оптимальную регулировку (Сопротивление потенциометра регулировки CO обычно устанавливается в среднее положение 0,45...0,55 кОм,контакты 6-1, один полный обоpот винта примерно pавен 0,035 кОм, увеличение сопpотивления достигается путем вpащения винта по часовой стpелке, уменьшение—пpотив часовой.),в данном случае необходимо аккуратно вскрыть датчик и внутри вы увидите еще второй регулировочный винт,вот как раз его и необходимо немного подкрутить.Подсоединяем омметр к контактам которые находятся по сторонам данного винта,будет показывать примерно 0,313кОм,вращаем болт против часовой до 0,286-0283кОм-это приближенное значение,и в принципе машину можно будет эксплуатировать,я так отъездил год,разницы практически нет.Но все ровно в дальнейшем поставил оригинал,который работает правильно на 100%...И еще,не берите дешевые датчики фирм "REX","GP" это полностью одинаковые датчики,но разные в цене,где то в 2 раза,и делаются по видимому одной конторой в одном месте...у меня такие датчики держались максимум месяц...
у меня вот такой измеритель [URL=http://www.radikal.ru][/URL] с тоя на месте при резком нажатии на газ до 3500об\мин а потом резком отпускании слышны хлопочки в глушитель и люди добрые говорят что это расходомер неправильно работает, что делалось до покупки мною не знаю(колхоз присутствует) на расходомере есть регулировочный винт, если он исправен то может винт этот покрутить и как это сделать правильно? может есть методика настройки?
ПРОВЕРКА ИЗМЕРИТЕЛЯ МАССЫ ВОЗДУХАИзмерьте напряжение между штекерами "5" и "1" разъема, (см. рис. 43), которое должно быть равно 12 В. Разъедините разъем измерителя массы воздуха и измерьте сопротивление между штекерами "2" и "3" разъема измерителя, оно должно быть 2,7 Ом.Измерьте сопротивление между штекерами "2" и "6" разъема измерителя, которое в зависимости от положения потенциометра регулировки качества (состава) смеси должно быть 0-1000 Ом.Если хотя бы одна из величин сопротивления не соответствует норме, проверьте цепь подвода напряжения питания к измерителю. Если напряжение питания подается, замените измеритель.
сегодня менял дрмв на исправный с мотора 2,3 напряжение на 5 1 ножке 13,5в сопротивление на 2 3 ножке 3,6ом сопротивление на 2 6 44,1ом
у моего измерителя оказалось всё тоже, только было накручено винтом так что на 2 6 ножке 188,4ом машина поехала на "новом" расходомере значительно бодрее на бензине(ГБО естественно надо настраивать заново)
как видно данные приведённые Волвером не совпали с моими никак
накрутил на своём расходомере такое же сопротивление как и на "новом" - он у меня скорее всего исправен просто кто то до меня накрутил винтом регулировки что то не то
самый главный вопрос у кого какое сопротивление на ножках расходомера, имейте ввиду что счёт ножек идёт от водителя вперёд очень интересует сопротивление между 2ой и 6ой ножкой
http://svr.moscowvolvoclub.ru/forum/index.php?fid=2&id=023851&page=1#m14 в этой теме нашёл что CO надо регулировать винтом с газоанализатором в обнимкку, но... всегда есть но на старом расходомере у меня были идеальные показатели CO и СН - машина не ехала, по сравнению с тем что сейчас с "новым" расходомером от двигла 2,3, пропали провалы при переключении со второй на 3 передачу, появилось больше динамики когда поеду настраивать ГБО обязательно проверю и бензин блин у нас эти сервисмены конечно давали бы просто в аренду газоанализатор
сегодня менял дрмв на исправный с мотора 2,3 напряжение на 5 1 ножке 13,5в сопротивление на 2 3 ножке 3,6ом сопротивление на 2 6 44,1ом
Не хочу хаять ваш прибор потому что у самого китайский но правда за другие деньги Поэтому цифирьки и не сошлись А вообще приборы надо поверять -что бы быть уверенным Бывает садится крона и такую ахинею начинает нести
Не хочу хаять ваш прибор потому что у самого китайский но правда за другие деньги Поэтому цифирьки и не сошлись А вообще приборы надо поверять -что бы быть уверенным Бывает садится крона и такую ахинею начинает нести
проверять говорите, например приложив к клемам акб было 12 вольт, крона навоя
Я тут на днях помыл мотор, а точнее всё под капотом, и по глупости не обернул пакетом кучу электроники и контактов), короче через пару часов решив поехать получил море удовольствие в виде секса со всеми контактами, трамблёром. После того как всё было просушено сброшены ошибки, завелась но комп опять ругаться начал, считал ошибки, мёртвый дрмв говорит, притом совсем мёртвый даже накала говорит нету. Думаю ну вот же попа, новый покупать жаба давит, а нормальный VEMS ещё не заказал. Короче доехал так до дому, могу сказать сомнительное удовольствие ездить без дрмв. Снял крышку фильтра с дрмв и потопал домой. Там я его препарировал прям как патологоанатом))), оказалось внутри ващё аквариум тока рыбок не хватает. Просушил феном. Потом начал проверять схему на наличие повреждений, нашёлся один контакт перегоревший внутри, изрядно попотел пока припаял его там ещё что то вроде силикона мешает и не счищается. Так вот поставил я его на место и всё заработало.
-------------------------------------------------- Volvo 945, B230FT, M46,1997 вин да не помню
Да, брат, это по-нашему, по-бразильски: сначала создать проблемку, потом героически её преодолевать. Но молодца, паять столь тонкие чувствительные элементы анемометрического датчика -мастерство не пропьешь.
-------------------------------------------------- Передний привод? -Не, не слышал. «His future remained in the past»
Оживлял телик самсунг, менял ТВ-тюнер (очень много ножек), а паяльник слабенький, вобщем телик в строю на даче, не смотря на стаж 5 лет в Питерских общагах, портит мне нервы (теща ТВ эфир смотрит). Четь раньше работал только в режиме монитора. Знал бы не ремонтировал Hmelik, Молодчина, справился с заданием. Следующий раз контакты зачищай и пользуйся паяльным флюсом или жиром... стоп... кажется мы уже это обсуждали (в разделе про реле) ДМРВ промывал карбоспреем пару лет назад для профилактики, все нормально.
кто нибудь пробывал Индикатор качества смеси ещё называют свеча ИКС
Да он же под карбюратор И голубое пламя в нем дает 4,5-6,0%CO Так что тех осмотр не пройти если регулировать по нему На слух и нюх получается (лично у меня)лучше
Да, ностальгия. И именно такой был у приятеля приборчик, лет 20 назад, свеча с окошком, как мы его называли, регулировали по нему, получалось не плохо. Коллега Геннадий-51 писал про 4-6%CO, да нет, чуть прикручивали и влезали в 1,5% без газоанализатора. Правда при получении талона техосмотра возвращали всё на мощностную "штоб ехало", кто ж тогда на такие мелочи как токсичность и расход внимание-то обращал? Бенз-то стоил копейки.
-------------------------------------------------- Передний привод? -Не, не слышал. «His future remained in the past»
Всем доброго времени суток.Немного отлучен был от компа,назрели некоторые вопросы: Цитата:
сегодня менял дрмв на исправный с мотора 2,3 напряжение на 5 1 ножке 13,5в сопротивление на 2 3 ножке 3,6ом сопротивление на 2 6 44,1ом
Цитата:
как видно данные приведённые Волвером не совпали с моими никак
Очень даже совпали,то есть уложились в диапазлн разброса параметров: 12В,а у вас 13,5В - ну ясно же,что это напряжение бортовой сети,может быть и 14.5В,у кого какой генератор. R2-3 = 3,6 Ом - диапазон 2.5 - 4.0 Ом. R2-6= 44.1 диапазон 0-1000 .Я же писал,что значения не обязательно должны быть один в один.
сегодня ездил в сервис с газоанализатором на бензине: холостой ход - обеднение смеси CO 0.21 2500об\мин CO 1,2 на газе настроилось всё штатно вывод(может ошибочный: необходимо замерить давление топлива в рампе, а так же проверить работу форсунок, наерное из-за них обеднение смеси на холостых топливный фильтр новый стоит
На своей Volvo740(В230F), катаюсь на газе. Из-за "хлопка" убил расходомер (bosch 0 280 212 016). На сайте exist.ru ( я этот сайт использую как каталог, классификатор и путеводитель по ценам -и всем рекомендую) вбил в "поиск" номер благополучно убитого мною ДМРВ, получил список где есть и оригинал, и аналоги, а затем выбрал самый дешёвый аналог фирмы Pro parts sweden ab (№87437020) за 4600 РУБ! Менеджеры проверили мою заявку "на совместимость", и через 5 дней машина заработала, как на родном расходомере(если не лучше) Конечно, если кто-то очень хочет, может купить родной, там он есть за 18000руб(вообще-то там, на этом сайте, есть всё, как в Греции).
1. хватит пиарить тут Экзист, им и так половина форума пользуется и в рекламе он не нуждается, к тому же это не самая дешёвая контора. Вы бы ещё Транссоюз нашли. 2. Оригинальный новый расходомер стоит порядка 12000р в Свид-Мобиле. В Экзисте оригинальная запчасть может стоит дешевле только при одном условии: она завалялась на складе поставщика и продаётся по низкой цене. 3. Pro Parts Sweden AB продаёт всякую китайскую хрень, китайский расзодомер стоит порядка 3600, работает порядка полугода, после этого подухает из-за низкого качества и отсутствия прожига нити. 4. При езде на газе расходомер нужен как рыбе зонтик. И весьма странно, что он сдох от хлопка. 5. Форум рекомендуется читать перед тем, как писать.
4. При езде на газе расходомер нужен как рыбе зонтик. И весьма странно, что он сдох от хлопка.
Насчёт зонтика для рыбы -так и есть. Только расходомер при переходе на газ остаётся на своём обычном месте и воздух поступает всё также через него, и хлопок рвёт нить. Должна спасать хлопушка, но та подвела -осталась в открытом положении (неудачная конструкция, пришлось переделывать). Я товарищей, у которых закупаюсь, не пиарю. Им мои услуги такого плана не нужны. Просто у них конструктивный сайт и по географии они мне подходят.
vladiko_spb, мой расходомер пережил штук 30 газовых хлопков, даже впускной патрубок слетал, периодически и бензиновые получает. С чего нити рваться? При хлопке расширяющийся газ просто пролетает мимо неё, у меня вообще хлопушки не было. От хлопков убиваются расходомеры с заслонкой, а этим пофиг, нить практически не оказывает сопротивления ударной волне. Если вы ездите на газе - нафига вам расходомер? Вы на бензине только прогреваетесь, большую часть времени при прогреве расходомер в нём не участвует. Завелись, прогрели испаритель, и переключаетесь на газ, на расходомер и лямбду можно просто забить.