Собираюсь менять масло в двигателе с полусинтетики на полусинтетику того же(Эльф) или другого производителя.Машина первая, меняю первый раз, поэтому вопрос-надо ли промывать промывками?Знакомый рассказал что у него на Лянче промывали веретенным маслом,т.е.слили старое,залили веретенное,погазовал секунд 20,слили и залили новое.Т.е. на щупе после заливки должно быть чистое масло?Какие мнения?
Мнения по этому поводу разные, лично я промываю всегда и на всех машинах, сливаю старое, заливаю промывочное масло, потарахчу на холостых минут 5 максимум. сливаю промывочное и меняю фильтр. один раз наслушался о ненадобности промывки залил сразу свежее масло результа оно стало чёрное сразу.
-------------------------------------------------- Жизнь хороша когда пьёш неспеша........!!!
не вижу никакой необходимости.... Необосновання трата денег, времени.... От хорошего масла промывать ничего не надо, а если было говно залито, то лучше при смене марки масла первую пробежку до смены сократить до 3-х -- 5-ти тысяч км., а потом опять менять через каждые 10.
-------------------------------------------------- Все новое - это хорошо отмытое старое. Моя почта AlexeyVolvo@Mail.ru
Если от бензина бывают смолистые отложения, то от масла тем более, какое бы фирменное оно не было и где гарантия, что в канистре SCHELL, CASTROL, TOTAL и т.п. не окажется какое-нибудь М10Г2К ИМХО.
Не промываю двигатель, никогда. Глупость это всё. Если уверен что мотор засраный, тогда поддон снять и вычистить. А то представь, в поддоне грязь и туда промывку зафигачить, она же всю грязь только по движку разгонет, забьет гидрокомпенсаторы у кого они есть или даже масло каналы итд. Про сальники я вообще молчу. Сергей940, если масло у тебя чернеет, это значит только то, что масло хорошее и моющие присадки в нем работают. А то что после промывки оно не чернеет, тык это потому, что часть промывки не сливается до конца и конфликтует с маслом, уничтожая его моющие свойства. Кстати стучать дрыгатель как раз может от сильной любви к промывкам... P.S. Промыл я как то один раз, давным давно, на ваз 21063, промывкой спектрол. Вскоре застучал шатун. С тех пор ниразу.
Vlad340, по моей практике -- эльф моторный полное дерьмо. Последний мотор который я капиталил около 100 тысяч на синтетике эльфовской проездил. Результат -- на машине 97-го года выработка перескочила первый ремонт, а отложения мои ребята 2 дня вычищали из блока, головки и поддона. Случай не единичный, многие коллеги это подтверждают.А вот трансмиссионка супер.
-------------------------------------------------- Все новое - это хорошо отмытое старое. Моя почта AlexeyVolvo@Mail.ru
Ну как раз для грязи из поддона придумали сетку на маслоприемнике и фильтр масляный, а то что разобрать весь двиг. и все там прочистить и промыть вот это вариант конечно самый лучший .
сетка от появления отложений никак не спасает. По-нормальному -- детали должны только цвет помемять, но никак не покрываться сантиметровым слоем дегтя...
-------------------------------------------------- Все новое - это хорошо отмытое старое. Моя почта AlexeyVolvo@Mail.ru
Промываю я двигатель если внимательно прочитали всего максимум 5 минут(ни как рекомендуют спецификации на маслах 15-20) а следовательно моя промывка это просто лёгкое удаление старого масла.(сполоснуть стакан послечая и налить в него другой)
-------------------------------------------------- Жизнь хороша когда пьёш неспеша........!!!
Просто был случай, сосед по гаражу, снял поддон на ауди 100/44 (сигаре). Двигатель 1.8, вроде RP. Около сантиметра было какого то дерьма на дне поддона. Сетка та самая напрочь забита. А при работе мотора на холостом, горела лампа давления масла. ИМХО в таких случаях лучше все же почистить, чем лить промывку. А промывать тогда уж лучше самим маслом, как уже говорили. Залить хорошее, пару раз поменять через 3-5 тысяч - лучшая промывка. моряк, Если фильтр хороший (оригинал например), то спасет, но если шлака много, тык скорей всего забьется на половине срока. А большинство из тех что продаются, не очень то. Где то была статейка про эти самые фильтры, найду дам ссылку. А сетка на масло приемнике ИМХО всего не удержит. Сергей940, Я лично читал внимательно. Ну 5 минут это оптимально когда речь о стандартной промывке. Если твоя промывка это просто легкое удаление старого масла, то что тогда служит удалением промывки? А то если стакан сполоснуть водопроводной водой и не высушить, вкус чая изменится не в лучшую сторону. P/s Промывка- это прошлое, она пришла к нам из советских времен. Когда масла то были типа М6, автол или камазовское. Вот тогда точно надо было мыть и мыть. А сальники не жалко было, они все равно текли, как например набивка на сальнике каленвала 402го волговского дрыгателя.
Интересно провести что-то вроде опроса-"за" и "против" промывок.У кого какой опыт.Вот например фирма Gold Eagle пишет о своем Мотор-Докторе -"Предназначен для комплексной очистки и удаления отложений нагара,углеродистых остатков,которые накапливаются внутри двигателя на его рабочих частях.Повышает компрессию,восстанавливая подвижность компрессионных и маслосъемных колец.Восстанавливает мощность двигателя.Не содержит химикатов,которые могут повредить рабочие узлы двигателя.Используется с любыми автомаслами". Просто чудо-жидкость какая-то.Кстати у них есть жидкость которая так и называется-"5-минутная промывка двигателя". Еще бывший хозяин говорил что добавлял в масло добавку ЕР, при этом хвалил ее. Видимо на относительно старых двигателях промывки это все-таки риск.На новых- возможно, они имеют смысл(чтобы он старел медленнее ).Может кто-то сказать что после промывки мощность возросла или какой-то другой положительный-отрицательный эффект был.?
Не далее как в тяпницу возник тот же вопрос. Исходные - было залито масло синтетика Visco 5w40, хотелось залить Eneos 5w50. Предыдущей мошиной была волга с 402-м - и не надо говорить, что сальники текут и не жалко - правильно поставленные правильные сальники не текут. Лил я туда минералку лукойл супер - при смене масла заливал лукойловскую же промывку и жил не тужил. А тут встал вопрос - синтетика по консистенции почти как промывка, моющие свойства у нее очень хорошие (допускаю, что лучше чем у лукойловской промывки). И что я получу после смены масла: в случае, если не промываю - будет необходимый объем нового синтетического масла и довесок старого грязного синтетического масла, который ессесно сразу испортит чудожелтенький цвет нового; в случае, если промываю - получаю заданный объем нового синтетического масла + довесок промывочного. И взяло меня сомнение, что свойства промывочного масла, как добавки к маслу рабочему, хуже, нежели у отработки синтетики, которую меняю через 10ткм при заявленном ресурсе в 20. Посему решил забить на цвет и не лить промывку в B230GK.
В данной ветке хочу добавить еще 2 варианта, которые пока не пробовал: 1. есть специальные моющие жидкости в маленьких бутылочках, которые положено залить в старое масло, 5мин покрутить двиг и слить масло. 2. в мануале вычитал, что за неимением промывки можно мыть смесью солярки и ацетона (почему эта смесь при запуске двигла не разносит двигло в клочья - не знаю, но по опыту волговодов бывалых, которые ездили на масле М6 и М8 - по зиме масло замерзало вконец, и чтоб двиглу полегче было на прогреве - в масло подливали соляры - со временем слояра испарялась, что заманчиво в смысле - в двигле оставалось в конечном итоге только масло)
Вывод такой-промывать все-таки надо, но тогда когда не знаешь, что было залито или при смене марки масла и промывать лучше спец. прмывочным маслом. Промывать не надо если используется высококачественное с комплексом присадок масло одной и той же марки и фирмы.
Не далее как в тяпницу возник тот же вопрос. Исходные - было залито масло синтетика Visco 5w40, хотелось залить Eneos 5w50. Предыдущей мошиной была волга с 402-м - и не надо говорить, что сальники текут и не жалко - правильно поставленные правильные сальники не текут. Лил я туда минералку лукойл супер - при смене масла заливал лукойловскую же промывку и жил не тужил. А тут встал вопрос - синтетика по консистенции почти как промывка, моющие свойства у нее очень хорошие (допускаю, что лучше чем у лукойловской промывки). И что я получу после смены масла: в случае, если не промываю - будет необходимый объем нового синтетического масла и довесок старого грязного синтетического масла, который ессесно сразу испортит чудожелтенький цвет нового; в случае, если промываю - получаю заданный объем нового синтетического масла + довесок промывочного. И взяло меня сомнение, что свойства промывочного масла, как добавки к маслу рабочему, хуже, нежели у отработки синтетики, которую меняю через 10ткм при заявленном ресурсе в 20. Посему решил забить на цвет и не лить промывку в B230GK. какой кашмар,ты начём ездииш??
Интересно провести что-то вроде опроса-"за" и "против" промывок.У кого какой опыт.Вот например фирма Gold Eagle пишет о своем Мотор-Докторе -"Предназначен для комплексной очистки и удаления отложений нагара,углеродистых остатков,которые накапливаются внутри двигателя на его рабочих частях.Повышает компрессию,восстанавливая подвижность компрессионных и маслосъемных колец.Восстанавливает мощность двигателя.Не содержит химикатов,которые могут повредить рабочие узлы двигателя.Используется с любыми автомаслами". Просто чудо-жидкость какая-то.Кстати у них есть жидкость которая так и называется-"5-минутная промывка двигателя". Еще бывший хозяин говорил что добавлял в масло добавку ЕР, при этом хвалил ее. Видимо на относительно старых двигателях промывки это все-таки риск.На новых- возможно, они имеют смысл(чтобы он старел медленнее ).Может кто-то сказать что после промывки мощность возросла или какой-то другой положительный-отрицательный эффект был.?
вот интересно на где они потом оседают???мозолистые осадки,и зачем они в движетелеобразуются при всей шикарной рекламе????там всётаки дырочкоф много)))
Вывод такой-промывать все-таки надо, но тогда когда не знаешь, что было залито или при смене марки масла и промывать лучше спец. прмывочным маслом. Промывать не надо если используется высококачественное с комплексом присадок масло одной и той же марки и фирмы.
Моряк брателло не надо мыть спец маслами,беда втом что спец масла могут просто смыть то что было насрано предыдущими маслами,и получится что на лучшем масле капут придёт раньше,текучесть и проникаемость другая
Не знаю как на вольво,а на японце(за исключением не многих) промывкой можно по быстренькому угрохать мотор или гидрики уж точно(я имею в виду моторы с солидным пробегом конечно же)
-------------------------------------------------- Казань,940 B230G 1993 год
Когда была волга 406 дв. За 500 км. До замены масла или мягкий очиститель хайгир. Закивал манол штальсинг плюс хайгир Мягкий плюс С М Т -2. Машина была новая за два года 90000т.км. Когда продавал диагност сказал что показания двигателя как На новом. Масло менял каждые 10т.км. С мотором ни чего не делал. А в книге по ремонту и обслуживанию Вольво прочел. Промыть можно 90% вайт-спирит плюс 10% ацетона пол объема. И покрутить дв пару минут. Я так понимаю что без зажигания. Во как!
После пользования брэндовыми маслами, заливать промывочную отечественную помойку (других не бывает), все равно что после Head&Sholders помыться хозяйственным мылом :) У большинства маслянных брэндов есть простые рекомендации по промывке, например как эта от Кастрола (оф/извещение для автосервисов): Если двигатель не грязный, т.е. до этого использовалось масло высокого класса (BP 3000 из таких) и менялось в срок, то просто сливается старое и заливается новое. До ~5% от объема допускается присутствие "чужого" масла.
От себя: пусть этим "чужим" маслом будет Мобил, а не промывочная бодяжка, которой в движке после промывки останется не меньше... Далее, от Castrol: если же двигатель все-таки грязный (хрен знает, что в нем плескалось и как долго), то Кастрол рекомендует залить (с заменой фильтра разумеется) самое недорогое его масло (но классом не ниже рекомендованного для данного авто), отъездить на нем ~2..3тыс, сменить масл/фильтр, отъездить еще ~2..3тыс, а потом уже лить любое его масло (также с заменой фильтра :) по вкусу и менять его с рекомендованными для данного авто интервалами... Еще совет по интервалам замены масла:
1. Менять минералку, даже самую крутую, все таки желательно чаще, чем рекомендовано в серв. книжке. Т.е. не 15т.км., а 7-12 т.км.- в зависимости от условий езды. В городе чаще (7), а если машина - дачный вариант - реже(12). Этим самым Вы избавите себя от опасной процедуры промывки двигателя. Полусинтетику и синтетику - не реже, чем рекомендовано в книжке. (Ну если очень хочется, на синтетике можно ездить очень и очень долго - но оно надо?) 2. Промывочного масла нет и не будет. Его нельзя заливать в двигатель. На промывочном масле нет НИКАКИХ СПЕЦИФИКАЦИЙ. Этот продукт не предписан Mitsubishi в 4G93 и прочие! Промывочное масло смывает низкотемпературные отложения из поддона (если они есть) и гоняет их по системе. Как правило, фильтр уже мертвый и перепускает масло в обход себя при подаче нагрузки. Частицы шлама из поддона, жившие там при температуре около 100оС попадают, ну например в масляные каналы коленвала, нормально? Там температура повыше будет - частица превращается в другую формацию (не будем умничать и вдаваться в теорию)и образует тромб. Обычно после промывки он образуется через 5-6 т.км., после чего мы констатируем смерть движка. Постоянно лейте КАЧЕСТВЕННУЮ синтетику/полусинтетику, почаще меняйте минералку и забудте про ромывки................
И еще разъяснения от MUSA PARTS о Mobil 15W40 Special: это минеральное масло, предлагаемое Мобилом для промывки двигателя(при смене марки/производителя масла или при плановой замене масла). Но в отличии от Кастрола, Мобил допускает сократить время промывки этим маслом до 30 мин - 1 часа и не менять при этом фильтр(но сменить его, когда сольтся промывка :)
Сколько людей - столько и мнений. Но лучше все же промыть, чем не промыть и потом жалеть. В прошлый раз промыла и дольше масло оставалось в пригодном состоянии.Хватило на 15 тысяч\км. Можете сами проверить, люди зря писать не будут. http://www.cartica.ru/article/160.html - не дешево, но нужно. Сразу же вспомнилась пословица про "Скупой платит дважды"...ИМХО так и есть.
natf пишет: Сколько людей - столько и мнений. Но лучше все же промыть, чем не промыть и потом жалеть. В прошлый раз промыла и дольше масло оставалось в пригодном состоянии.Хватило на 15 тысяч\км. Можете сами проверить, люди зря писать не будут. http://www.cartica.ru/article/160.html - не дешево, но нужно. Сразу же вспомнилась пословица про "Скупой платит дважды"...ИМХО так и есть.
А как сие проверялось что масло жело дольше? На глазок? Есть стандарты замены масел!! Ими пренебрегать нельзя. Лучше раньше поменять но не позже! И на счет промывки... Во всех современных маслах присутствуют моющие добавки. и они прекрасно справляются со своими обязаностями!.
Давно в журнале "За рулём" тоже обсуждали эту тему,вывод:минералку - промывать полусиньку - на усмотрение синтетику - не промывать почему? - потому что промывка дешевле чем качественная синтетика, и при промывке в синтетику попадает часть промывайки,которая изначально хуже самого масла. Если хочется (для успокоения души) промывать - дело каждого лично, мы часто осознано делаем вещи которые делать совершенно не обязательно и от них будет не много толку,но нам очччень хочется потому что....хочется,так дай бог ,чтобы денег хватало на все "хотелки".